ЗАДАНИЕ №2. Спишите предложения. Расставьте знаки препинания при сравнительном обороте. Обозначьте союз.
Образец. союз
Днем тонкий, будто стекло, лед таял.
(Устное рассуждение. Будто стекло – сравнительный оборот с союзом будто,
поэтому выделяется с двух сторон запятыми)
1. Он оглядывался на все стороны как пойманный зверек.
2. Небо было прозрачное, с легкой прозеленью будто морская вода.
3. По узенькой стежке вошли в высокий конопляник как будто в густые зеленые
джунгли.
4. Нос не то чтобы длинный, а востренький точно у птички.
5. Вы оба прекраснейшие, умнейшие люди, а глядите друг на дружку словно волки.
6. Лучше расстаться прежде чем раскаиваться потом.
7. Ночью лететь было безопаснее нежели днем
Одна женщина все жаловалась, каждый вечер за стеной та же музыка, то есть после ужина старики соседи, муж с женой, как по расписанию, как поезд, прибывают к пианино, и жена играет одно и то же, сначала печальное, потом вальс. Каждый вечер шурум-бурум, татати-татата. Эта женщина, соседка стариков, смеясь, всем своим знакомым и на работе рассказывала об этом, а самой ей было не до смеха. Всяко ведь бывает, и голова болит, и просто хочется отдохнуть, невозможно ведь каждый вечер затыкать уши телевизором — а у стариков все одна и та же шарманка, шурум-бурум, татати-татата.
Они, старики, и выходили всегда только вместе, чинно и благородно семенили в магазинчик, тоже по расписанию, раненько утром, когда взрослые, сильные и пьяные находятся на работе или спят, и никто не обидит.
Короче, со временем эта соседка даже узнала их репертуар, спросила довольно грубо, в своем шутливом стиле, столкнувшись с ними (они как раз шли в магазинчик во всем светлом и выглаженном, как на бал, она в поношенной панамке, он в белой кепочке, глазики у обоих радужные, ручки сморщенные),— че это вы все играете, здравствуйте, не пойму — то есть она-то хотела сказать «зачем вы все играете мешаете», а они поняли ровно наоборот, всполошились, заулыбались всеми своими ровными пластмассовыми зубками и сказали, она сказала, старушка: «Песня без слов из цикла Мендельсона и вальс какая-то фантазия Шопена» (тьфу ты, подумала соседка).
Но все на свете кончается, и музыка вдруг кончилась. Соседка вздохнула свободно, запела и завеселилась, она-то была одинокая брошка, то есть брошенная жена, вернее, даже не жена, а так, получила по разъезду однокомнатную квартиру, и кто-то у нее поселился, жил, приколачивал полку на кухне, даже кое-что купил для снаряжения уборной как настоящий хозяин, пришел с седлом в упаковке и поставил его на болты, приговаривая, что что же это за сиденье, сидеть нельзя. А потом вернулся обратно к себе к матери. И тут эта музыка каждый вечер за довольно тонкой, как оказалось, стеной, вальс Шопена и с ошибочкой в одном и том же месте, с запинкой, как у застарелого патефона, можно убиться. Телевизор же стоял у другой стены, а здесь был диван, как раз патефон оказывался каждый вечер под ухом. То есть слух у этой соседки обострился как у летучей мыши, как у слепого, сквозь весь грохот телевизора она различала проклятых Мендельсона и Шопена.
1) - Я считаю, что в истории русской живописи "Богатыри" Васнецова занимают одно из первейших мест, -писал В.В.Стасов.
2) - Я лучше человека, - говорил художник Н.Н.Ге, ничего не знаю и буду всегда верить: все, что моя радость, мое счастье, мое знание - все от людей.
3) Суриков просто гениальный человек, - утверждал Стасов,- Подобной исторической картины у нас не бывало во всей нашей школе... тут и трагедия, и комедия, и глубина истории, какой ни один наш живописец никогда не трогал.
4) Максим Горький восторженно писал о художнике Васнецове: "Все больше я люблю и уважаю этого огромного поэта... а сколько у него ещё живых, красивых сюжетов для картин! Желаю ему бессмертия."