Задание №2. В каком предложении выделенное слово является вводным? Знаки препинания расставлены не полностью. (ПИСЬМННО)
1)Село КАЗАЛОСЬ пустым.
2)Остаток бала тянулся КАЗАЛОСЬ бесконечно.
3)Мите КАЗАЛОСЬ что горе, свалившееся на его плечи, сделало его глубоким стариком.
1)Паренек ВИДНО не знал, с кем он имеет дело.
2) Ясно и отчётливо было ВИДНО каждое отдельное облачко.
3) По всем признакам ВИДНО было, что горы кончаются.
1)Несколько раз Александр говорил, что видел его где-то на митинге, но домой Колька не приходил ВЕРНО боялся.
2)Немного найдётся на земле людей, внешность которых так ВЕРНО соответствовала бы фамилии.
3)Нашёлся Ихтиандр. Я ВЕРНО тогда сказал: он был на потонувшем корабле.
Задание №3.
В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
(1- 2- 3- 4- )
1. То, (1) о чём рассказывала девушка, (2) подтверждала её внешность. Миловидное лицо и красивые,(3) словно точёные, (4) руки покрывал ровный тёмно-бронзовый загар, (5) который, (6) быть может, (7) лёг ещё с детства.
2. Начиная охотиться,(1) в юности я сам испытал эту странность. Первый раз водил меня на глухариный ток наш деревенский долговязый охотник Тит. С величайшей точностью помню подробности первой охоты. Вместе с Титом мы ночевали вблизи болота,(2) и, (3) разумеется,(4) я не сомкнул глаз, (5) прислушиваясь к лесным таинственным звукам.
3. Я смотрел на ёлку, (1) на которую показывал Тит рукою, (2) и, (3) кроме чёрных, (4) рисовавшихся на светлевшем небе ветвей, (5) не мог ничего разглядеть. Тит долго показывал на дерево, (6) делал мне знаки и, (7) возмущаясь моей бес по-видимому, (9) начинал не на шутку сердиться.
4. Толька, (1) держа в руках клубок с разматывающейся бечевой,(2) полез вслед за ним. Потихоньку ощупывая каждый камешек, (3) они метров пять. Здесь ход круто сворачивал направо. Оглянувшись ещё раз на они решительно повернули вправо. Но, (5) к своему разочарованию, (6) они очутились в небольшом затхлом подвальчике, заваленном мусором и щебнем. Никакого подземного хода не было.
VI. Синтаксический разбор предложения.
Поэта дом опальный, о Пущин мой, ты первый посетил.
2. В нашей деревне разводят крольчат. Животные прекрасно растут.
3. Табун серн пасётся на склонах гор. Издали новички кажутся лёгкими
тенями.
1. Разум человеку - крылья
2. На безрыбье и рак рыба
3. Волка ноги кормят
4. Лиса живет хитростью, а заяц прыткостью
25. а)
26.а)
27. 1в, 2а, 3г, 4б
28. 4
29. 4
30.
По горизонтали:
1. Доброе слово и кошке приятно.
2. Как бельмо на глазу.
3. Белая ворона.
4. Биться как рыба об лёд.
По вертикали:
1. Слово – серебро , а молчание – золото.
3. Делу время, потехе час.
Воспитание изучают и другие науки: социология рассматривает воспитание как функцию общества и государства; психология — как условие духовного развития личности. Педагогика исследует закономерности процесса воспитания, его структуру и механизмы, разрабатывает теорию и методику организации учебно-воспитательного процесса, его содержание, принципы, организационные формы, методы в приемы (Педагогическая энциклопедия: В 4 т. Г. 3. М., 1966. С. 282),
Для данного текста характерна научная терминология: педагогика, воспитание, образование, обучение, учебно-воспитательная работа, общество, государство, социология, психология и др. Преобладает абстрактная лексика: теория, проблемы, функция, развитие, процесс, структура, механизмы, методика, содержание, принципы, формы, методы, приемы. Слова употребляются в прямом, номинативном значении, об-разные средства языка, эмоциональность отсутствуют. Пред-ложения носят повествовательный характер, преимущественно имеют прямой порядок слов.