Задание № 2. В порядке возрастания расставьте цифры на месте пунктограмм и назовите правило (отсутствие запятой перед союзом И – это тоже пунктограмма)
1. Я люблю то время, когда бледный горизонт на восток начинает розоветь и с каждой минутой гуще становится окраска неба. 2. Вдруг наконец восток бледнеет, отражая в недвижимых водах первый луч, и могучее светило, жгучее и ослепительное, освобождается от своих пурпурных одежд и медленно выплывает из-за кудрявой кромки леса. 3. Люблю эти торжественные минуты, когда на ярко-розовом горизонте появляется край раскалённого диска и всё вокруг замирает, как на воинском параде. 4. На воде расстилается широкая парчовая дорожка, и блеск её всё время увеличивается. 5. По этой дорожке побежали клочья тумана, которые, как бабочки на огонь, устремлялись к ней и тут же погибали. 6. Между травинками заиграли, переливаясь ярким блеском, диски паутинок, покрытые брызгами росы.
ССП:Ночи были теплы и непроглядны, в чёрной тьме плыли, мерцали, светили топазовым светом огненные мухи, стеклянными колокольчиками звенели древесные лягушки.Иногда по ночам надвигались с гор страшные тучи, шла злобная буря, в шумной гробовой черноте лесов разверзались волшебные зелёные бездны, раскалывались в небесных высотах допотопные удары грома.
БСП:Пахло сладким чадом, огоньки трепетали, лик образа древне глядел из-за них в пустом кружке серебряного оклада. Ученье своё я, конечно, вскоре бросил, она своё продолжала кое-как.
наверное так
Постучав в дверь и не медля ни минуты я вошёл в небольшую, но уютную мастерскую, задал несколько незначительных вопросов. Иван на них ответил не глядя на меня и недвусмысленно дал понять, что не готов к выставке. Я заметил:"Иван, я не вправе судить тебя, но зачем афишировать своей недисциплинированностью. Ты же обещал! Твои работы, как и недвижимость, сегодня стоят не малых, а очень больших денег!" Он толи недоверчиво, то ли недоверчиво посмотрел на меня, а затем немедля ни минуты сорвал покрывало с, видимо, ещё недописанной картины. На холсте с беспечной непринуждённостью красовались цветы в небелой небьющейся вазе. Они были прекрасны. Приятель не умел иначе. Знал он об этом или нет- неизвестно. Его совсем не интересовали сами одуванчики, которые невечным забвением возникали в его сознании, а всего лишь ярким контрастом. Иван боялся, что не хватит времени, и он не доделает, не дорисует свои картины, однако настоящий художник не должен торопиться.
Надеюсь, что