Задание 2.Выберите прописную или строчную букву в написаниях.
А(а)нтон П(павлович Ч(чехов, Р(р)имский-К(к)орсаков, А(а)нтоша Ч(чехонте,
В(в)ладимир К(красное С(солнышко, И(и)ван-Д(д)а-М(м)арья, М(маргаритка, Ф(фон
Б(б)исмарк, ДОдон-К(к)ихот, В(в)ан-Г(г)ог, Ш(шарик, М(м)уська, Ч(чара,
М(моська, М(марс, 3(3)евс, Ю(юнона, П(платоновы C(c)очинения, В(в)арин Додом,
М(м)уркины К(котята, 3(3)евсов Г(г)нев, ДОдемьянова У(у)ха, Ф(филькина
Г(грамота, П(пушкинская П(п)роза, Лулермонтовские Т(традиции, П(п)ушкинские
Ч(чтения, Н(н)обелевская П(премия, Р(р)оссия, Р(российская Ф(федерация,
У(Украина, Б(беларусь, 3(з)ауралье, Р(республика Мм)ордовия, П(президент
P(российской Ф(федерации, П(председатель П(правительства РФ, В(верховный Г(г)давно командующий В(в)окруженными С(с)илами РФ,Г(г)крой Р(р)оссийской Ф(ф)едерации
2.Нач.форма-туман.
Постоянные морф.признаки:
нарицательное,неодушевленное,м.р.,2ое скл,;
непостоянные морф.признаки:
мн.ч,И.п.
3.Роль в предложении-подлежащее.
1.Луна-имя сущ.,(что?)-луна;
2.Нач.форма-луна.
пост.морф.признаки:
нариц.,неодушевленное,ж.р.,1ое скл.;
непост.морф.признаки:
ед.ч.,И.п
1.Поляны-имя сущ.,Что?-поляны;
2.Нач.форма-поляна.
пост.морф признаки:
нариц.,неодушевленное.ж.р.,1ое скл.;
непост.морф признаки:
либо мн.ч,И.п; либо ед.ч Р.д. (смотря какой контекст)
Свет-имя.сущ.,что?-свет.
2.Нач.форма-свет.
пост.морф признаки:
нариц.,неодушевленное.м.р.,2ое скл.;
непост.морф признаки:
ед.ч И.п.
1. Предложениями с прямой речью.
Цитата как прямая речь может быть приведена полностью. не полностью. не с начала предложения.
1) Цитируемое предложение или часть текста приведены полностью.
Например: Пушкин отмечал: «Чацкий совсем не умный человек — но Грибоедов очень умен».
2) Цитата приводится не полностью (не с начала или не до конца предложения, или с выбрасыванием части текста в середине); в этом случае пропуск обозначается многоточием, которое может быть заключено в угловые скобки (что принято при цитировании научной литературы).
Например: Гоголь писал: «Пушкин есть явление чрезвычайное... это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет».
3) Цитата может быть приведена не с начала предложения.
Например: Писарев писал: «...красота языка заключается в его ясности и выразительности». Или «...Красота языка заключается в его ясности и выразительности», — писал Писарев.
2. Предложениями с косвенной речью.
Цитата может быть оформлена не как прямая речь, а как продолжение предложения или изолированный компонент текста.
Например: Гоголь писал, что «при имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте».
А. П. Чехов подчёркивал, что «...праздная жизнь не может быть чистою».
«Уважение к минувшему — вот черта, отличающая образованность от дикости» (Пушкин). (Последний пример представляет собой изолированный компонет текста, поэтому после цитаты фамилия автора приводится в скобках.)
3. Предложениями с вводными словами.
Например: По словам А. М. Горького, «искусство должно облагораживать людей».
Нередко цитаты привлекаются для того, чтобы ярче выразить мысль.
Например: Надо быть внимательным к языку, к сочетаниям слов, к тексту, который читаешь. Это обогащает речь. Ярко сказал об этом известный русский поэт В. Брюсов:
Быть может, всё в жизни лишь средство
Для ярко-певучих стихов,
И ты с беспечального детства
Ищи сочетания слов.
Цитаты из стихотворений в кавычки не заключаются, если соблюдена стихотворная строка.
Стихотворная цитата может быть оформлена без кавычек, но с красной строки и соблюдением стихотворных строк.
Например:
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.