Задание 2. Выпишите из текста обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом 1.Таинственный и загадочный космос всегда привлекал людей. 2. Хотелось понять, что маимся мам в далёком и неизведанном мире...3. Теоретическое обоснование возможности полётов в космическом пространстве впервые было дано русским учёным Константином Эдуардовичем Циолковским очень давно в конце XIX века. 4. А осуществил первым в истории человечества космический полёт вокруг нашей планеты 12 апреля 1961 года Гагарин Юрий Алексеевич.
5. Всё так же низко облака бегут, Всё так же небо сосны стерегут.
6. Всё тот же день, Часов всё та же мера...
лишь смо, Cмо с небольшим минут...
8. А на земле уже иная эра,
Которую космической зовут!
oth resi
9. Имя первой женщины-космонавта Валентины Владимировны Терешковой знакомо всему миру. 10. 16 июня 1963 года через два года после полёта Юрия Гагарина космический корабль пилотируемый ею был выведен на орбиту. 11. На космическом корабле «Восток-б» Валентина Терешкова совершила 48 витков вокруг Земли, находилась на орбите трое суток, а затем благополучно вернулась домой.
Объяснение:
1. Тема: значение книги в жизни человека.
Идея: жизнь человечества невозможна без книги.
2. Стиль - публицистический (актуальность темы, обращение широкой аудитории, присутствуют выразительные средства, эмоциональность, образность, призывность, общественно-политическая лексика).
Тип речи - рассуждение (размышления автора о книге. выдвигается тезис(книга - духовное завещание), приводятся аргументы, подтверждающие этот тезис (вся жизнь людей отражена в книгах, книги никуда не исчезают, книга - программа будущего), делается вывод (необходимо уважать книгу).
3. Ключевое слово — КНИГА.
Художественные приемы: метафоры (книга — духовное завещание, жизнь оседала в книге, книга росла, документ, по которому мы входим во владения настоящего; истин и усилий, облитых кровавым потом), антонимы (умирающего старца юноше, начинающему жить; часовым, отправляющимся на отдых, часовому, заступающему на его место; исчезали — оставалась будущее), градация (племена, люди, государства; завещание,совет, приказ, документ, программа будущего).
4. Книга – завещание, совет, приказ, документ, программа будущего.
5. Градация (по возрастанию значимости автору показать великую роль книги в жизни общества.
6. Лексическим повтором.
7. Умирающий старец - юноша, начинающий жить; отправляющимся на отдых часовым – заступающим на его место; исчезали — оставалась будущее . Использование антонимов автору отметить, что книга важна как для пожилых, так и для совсем молодых, что роль книги велика во все времена, что все проходит, а книга остается навсегда.
8. Микротемы данного текста.
1) Книга — это завещание будущим поколениям.
2)Вся жизнь человеческая отражена в книгах.
3)Книга сопровождает человека всю жизнь.
4)Книга — наш путеводитель в и программа будущего.
5) Будем уважать книгу.