Задание 2. Выпишите нз текста Почему все планеты выглядят неодинаково?» прила-гательные обозначакошие цвет, вместе с именами существительными. Вы-делите главное и зависимое слова. Какое значение придаёт пристагательно-243. Зеленоватый суффикс -06ат-2 Подберите «цветовые» прилагательные с суффиксами -Обат-, -Regi11- и составьте с ними словосочетания
1. Докажем, что перед нами сложное предложение с разными видами связи, и построим его схему:
[Вдруг навалился густой туман] 1, [как будто стеной отделил он меня от остального мира] 2, и, (чтобы не заблудиться) 3, [я решил вернутъcя на тропинку] 4, (которая, по моим соображениям, должна была находиться слева и сзади) 5.
5 грамматических основ (соответственно, 5 частей) говорят о том, что предложение сложное. Все части можно объединить в 2 блока: 1 и 2 часть (БСП) + 3, 4 и 5 (СПП с двумя придаточными). Оба блока связаны сочинительным союзоми. Отсюда следует, что связь между частями – бессоюзная, подчинительная и сочинительная (основная).
2. Охарактеризуем предложение в целом и каждый блок в отдельности. Предложение – повествовательное, невосклицательное и, как мы уже доказали, сложное, с разными видами связи.
Блок 1 (БСП) в характеристике достаточно поэтому обратим внимание на блок 2 – СПП с двумя придаточными.
В нашем СПП – параллельное подчинение (обе придаточные относятся к разным словам в главной части, отвечают на разные во и проч.). …чтобы не заблудиться – придаточная цели (решил вернуться с какой целью?), она относится ко всему предложению и вводится посредством подчинительного союза «чтобы»; …которая, по моим соображениям, должна была находиться слева и сзади – придаточная определительная (тропинка какая?), она относится к существительному «тропинку» в главной части и присоединяется при союзного слова «которая».
3. Значительное количество учебников предлагает делать более детальный синтаксический разбор, поэтому охарактеризуем каждую часть сложного предложения как предложение Вдруг навалился густой туман… Повеств., невоскл двусост., рас полное, неосложнен.
…как будто стеной отделил он меня от остального мира… Повеств., невоскл двусост., рас полное, неосложнен.
…чтобы не заблудиться… Повеств., невоскл односост. (безличное), нерас неполное, неосложнен.
…я решил вернутъcя на тропинку… Повеств., невоскл двусост., рас полное, неосложнен.
…которая,|по моим соображениям|, должна была находиться слева и сзади… Повеств., невоскл двусост., рас полное, осложнено вводным словосочетанием.
Надеемся, что разбор этого предложения Вам при работе с аналогичными случаями.
1) Саша спросил, верю ли я ему.(союз что здесь не нужен, так как заданный вопрос (в предложении) не начинается со слова что)
2) Подготовленный молодым сотрудником доклад вызвал много замечаний слушателей. (неправильно построенно предложение. Нарушен порядок слов. Должно быть подготовленный кем?что?, а не что? кем?)
3) Заведующая поликлиникой долго изучала моё заявление, потом вздохнула и положила его в папку. (Правильно)
4) Город Марьина Горка связан (город м.р., поэтому связан) автомобильными дорогами с Минском, Бобруйском, Осиповичами, Уздой, Червенем.
5) Расположившись в верхней части трибуны, болельщики получили прекрасный обзор всего поля.(Неправильное употребление деепричастия;получалось, что обзор был, расположившись. Теряется смысл )
1. Докажем, что перед нами сложное предложение с разными видами связи, и построим его схему:
[Вдруг навалился густой туман] 1, [как будто стеной отделил он меня от остального мира] 2, и, (чтобы не заблудиться) 3, [я решил вернутъcя на тропинку] 4, (которая, по моим соображениям, должна была находиться слева и сзади) 5.
5 грамматических основ (соответственно, 5 частей) говорят о том, что предложение сложное. Все части можно объединить в 2 блока: 1 и 2 часть (БСП) + 3, 4 и 5 (СПП с двумя придаточными). Оба блока связаны сочинительным союзоми. Отсюда следует, что связь между частями – бессоюзная, подчинительная и сочинительная (основная).
|[ ] 1, [ ] 2|, и, |(чтобы…) 3, [ сущ.] 4, (которая ) 5.
2. Охарактеризуем предложение в целом и каждый блок в отдельности. Предложение – повествовательное, невосклицательное и, как мы уже доказали, сложное, с разными видами связи.
Блок 1 (БСП) в характеристике достаточно поэтому обратим внимание на блок 2 – СПП с двумя придаточными.
В нашем СПП – параллельное подчинение (обе придаточные относятся к разным словам в главной части, отвечают на разные во и проч.). …чтобы не заблудиться – придаточная цели (решил вернуться с какой целью?), она относится ко всему предложению и вводится посредством подчинительного союза «чтобы»; …которая, по моим соображениям, должна была находиться слева и сзади – придаточная определительная (тропинка какая?), она относится к существительному «тропинку» в главной части и присоединяется при союзного слова «которая».
3. Значительное количество учебников предлагает делать более детальный синтаксический разбор, поэтому охарактеризуем каждую часть сложного предложения как предложение Вдруг навалился густой туман… Повеств., невоскл двусост., рас полное, неосложнен.
…как будто стеной отделил он меня от остального мира… Повеств., невоскл двусост., рас полное, неосложнен.
…чтобы не заблудиться… Повеств., невоскл односост. (безличное), нерас неполное, неосложнен.
…я решил вернутъcя на тропинку… Повеств., невоскл двусост., рас полное, неосложнен.
…которая,|по моим соображениям|, должна была находиться слева и сзади… Повеств., невоскл двусост., рас полное, осложнено вводным словосочетанием.
Надеемся, что разбор этого предложения Вам при работе с аналогичными случаями.
Успехов в изучении русского синтаксиса!
Объяснение:
Исправленные:
1) Саша спросил, верю ли я ему.(союз что здесь не нужен, так как заданный вопрос (в предложении) не начинается со слова что)
2) Подготовленный молодым сотрудником доклад вызвал много замечаний слушателей. (неправильно построенно предложение. Нарушен порядок слов. Должно быть подготовленный кем?что?, а не что? кем?)
3) Заведующая поликлиникой долго изучала моё заявление, потом вздохнула и положила его в папку. (Правильно)
4) Город Марьина Горка связан (город м.р., поэтому связан) автомобильными дорогами с Минском, Бобруйском, Осиповичами, Уздой, Червенем.
5) Расположившись в верхней части трибуны, болельщики получили прекрасный обзор всего поля.(Неправильное употребление деепричастия;получалось, что обзор был, расположившись. Теряется смысл )