Задание №2. Выпишите предложение, в котором верно расставлены знаки препинания. Объясните, почему.
А) Снова ударила молния, и прогремел гром.
Б) У Гаврилы смешно надулись щеки и оттопырились губы.
В) Хриплый стон, и скрежет ярый!
Задание №3. Прочитайте текст и выполните задания:
1) Выпишите из текста аргумент, подтверждающий необходимость сохранения национальных традиций.
2) Сформулируйте 5 вопросов к тексту, начинающихся со слов: Почему? Каковы причины? На ваш взгляд… В чем суть? Правильно ли?
3) Какие выводы вы сделали для себя после прочтения текста? Запишите 2 вывода.
Соревнования в красноречии и мастерстве владения образным и метким словом были традиционны для казахов и всегда являлись своеобразным экзаменом в ораторском искусстве. Победа приносила славу, признание и известность. Услышанные на айтысе афоризмы и удачные выражения позже передавались из уст в уста и становились крылатыми. Особую популярность получил айтыс при проведении каких-либо традиционных обрядов (свадьба, рождение ребенка и т.д.).
Далеко за пределами Казахстана известно имя Жамбыла Жабаева, участвовавшего в огромном количестве айтысов и написавшего много оригинальных поэтических произведений. Навсегда останутся в памяти имена
№2
Снова ударила молния, и прогремел гром.
Объяснение:
Потому как тут сложное предложение, первая основа предложения - ударила молния, вторая - прогремел гром. Между ними должна быть запятая.
№3
1) Услышанные на айтысе афоризмы и удачные выражения позже передавались из уст в уста и становились крылатыми.
2) Правильно ли поступают казахи, когда сохраняют старые традиции и не создают новые? В чем суть ораторского искусства? На ваш взгляд, если кто-то не хочет соблюдать эту традицию в семье, обязан ли он себя принуждать? Каковы причины появления таких соревнований? Почему казахи не ведут записи о каждом выигранном конкурсе?
3) Я поняла, насколько это важно знать о семейных ценностях и соблюдать семейные традиции. Казахи - очень творческий народ.