Задание 2. Выпишите причастия.
Задание 3. Укажите номер(а) предложения с причастным(и) оборотами
Задание 4 В при¬ведённых ниже пред¬ло¬же¬ни¬ях из про¬чи¬тан¬но¬го тек¬ста про-ну¬ме¬ро¬ва¬ны все за¬пя¬тые. Вы¬пи¬ши¬те цифры, обо¬зна¬ча¬ю¬щие за¬пя¬тые между ча¬стя¬ми слож¬но¬го пред¬ло¬же¬ния, свя¬зан¬ны¬ми под¬чи¬ни¬тель¬ной свя¬зью.
Задание 5 Определите тип и стиль текста.
Над рекой висел про¬зрач¬ный туман,(1) но сол¬неч¬ные лучи уже зо¬ло¬ти¬ли тихую гладь. Под¬ни¬мав¬ший¬ся берег по¬кры¬ва¬ла изу¬мруд¬ная трава,(2) ис-пещрённая бес¬чис¬лен¬ны¬ми ис¬кор¬ка¬ми росы. Воз¬дух,(3) на¬сы¬щен¬ный пря-ны¬ми аро¬ма¬та¬ми диких цве¬тов,(4) за¬стыл. Ва¬дим¬ка сидел на бе¬ре¬гу и смот-рел,(5) как ста¬рый то¬поль ро¬ня¬ет бе¬ло¬снеж¬ные,(6) кру¬жа¬щи¬е¬ся в за¬стыв-шем воз¬ду¬хе пу¬шин¬ки и как они бе¬лы¬ми ко¬раб¬ли¬ка¬ми плы¬вут по реке.
Мальчик вздрогнул – вспом¬нил,(7) зачем пришёл сюда. Слёзы под¬крались к горлу,(8) стали ду¬шить,(9) но он сдер¬жал¬ся – не заплакал.
Много раз я спрашивал себя: "Чем я хочу заниматься после окончания школы? " Несколько лет назад мне было трудно ответить определенно на этот вопрос. С течением времени я много раз менял решение по поводу того, в какой области науки или производства мне специализироваться. Было трудно решиться и выбрать из сотен профессий одну, которая подойдет мне лучше всего.
Каковы главные причины выбора будущей профессии? Во-первых, она должна быть вам интересна. Захватывающее занятие, которое вам действительно нравится, - -это важная составная часть счастья в жизни. Затем вам следует учесть необходимость зарабатывать на жизнь. Самая потрясающая работа не принесет вам удовлетворения, если вы голодаете. Кроме того, существует очень актуальная проблема безработицы: вам надо выбрать такую профессию, чтобы вы могли потом найти работу. Пару лет назад я хотел стать врачом. Я думал, что это очень благородная профессия. В 8-м и 9-м классе мне хорошо давались биология и химия. Я хотел людям, у которых были проблемы со здоровьем. Я знал, что врач должен быть благородным в работе и в жизни, добрым и внимательным к людям, ответственным и рассудительным, честным и благоразумным. Врач, который эгоистичен и нечестен, не может быть хорошим профессионалом. Я старался как можно больше развивать в себе хорошие черты характера.
Теперь я уже решил, кем быть. Я хочу стать учителем. Я знаю, что хорошим учителем стать очень трудно. Вы должны в совершенстве знать предмет, который вы преподаете, вы должны быть хорошо образованны и хорошо информированы. Невежественный учитель учит невежеству, пугливый учитель учит страху, скучающий учитель учит скуке. Но хороший учитель развивает в своих учениках горячее стремление к знаниям и любовь к истине и красоте. Как сказал однажды Джон Стейн-бек, великий учитель — это великий художник, а вы знаете, как мало на свете великих художников. Преподавание, возможно, величайшее из искусств. Воспитывать детей — большая ответственность. Я думаю, что именно поэтому учителя пользуются глубоким уважением.
Все больше людей понимают, что каждый образованный человек должен знать иностранный язык. Вот почему я собираюсь стать учителем английского языка. Мне понравился английский, когда мы только начали его учить, и это до сих пор один из моих любимых предметов. На английском языке писали многие очень разные и очень интересные писатели. На уроках литературы мы немного читали по-русски Шекспира и других писателей Великобритании, и мне бы хотелось прочесть их всех в оригинале. ого читали по-русски Шекспира и других писателей Великобритании, и мне бы хотелось прочесть их всех в оригинале. Я постараюсь поступить на факультет иностранных языков университета.
В российских университетах учатся 5 лет. После выпускных экзаменов вы становитесь дипломированным учителем английского или переводчиком. Университетское образование глубокое и многостороннее. Некоторые студенты идут в аспирантуру, чтобы продолжить научную карьеру. Большинство выпускников университета становятся учителями и возвращаются в школу. Я знаю, что работа учителя довольно трудна. Учитель не может сказать, что знает все в своей области. Он продолжает изучать свой предмет в течение всей своей деятельности, чтобы суметь ответить на любой вопрос. Он должен быть образцом компетентности.
Примерно так ну смотри.
Например: ПЕРЕПАДАЛИ частые ДОЖДИ, и на берёзовых листьях ПОЯВИЛАСЬ первая ЖЕЛТИЗНА.
Группы сочинительных союзов
1). Соединительные: и, да (=и) , ни-ни, тоже, также
2). Разделительные: или. Либо, то-то, не то- не то, то ли – то ли
3). Противительные: а, но, да (=но) , зато, однако, же
4). Двойные (сопоставительные) : как, так и; не только.., но и; не столько.., сколько; не так…, как; хотя и.. , но; не то что (бы)..., но (а) ; если не..., то
Союзы ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЖЕ находятся в середине следующей части сложносочинённого предложения:
Старшие отправились на рыбалку, мы с моим братом ТОЖЕ собрались туда. Все побежали к реке, мы ЖЕ остались у костра.
В значении противительного союза может употребляться и слово ТОЛЬКО, придающее речи разговорную окраску:
Я постараюсь выполнить вашу ТОЛЬКО вы меня не торопите
Сложноподчинённое предложение
Сложноподчинёнными называются сложные предложения, в которых одно из предложений грамматически подчинено другому и связано с ним интонацией и подчинительным союзом или союзным словом, например: В маленьких комнатках, где ЖИЛА МАТЬ, БЫЛО очень ТЕСНО.
Подчинительные союзы
1). Изъяснительные: что, как, ли (частица в роли союза)
2). Временные: когда, пока, едва. С тех пор как, лишь только
3). Причинные: потому что, так как, ибо, ввиду того что
4). Условные: если, коли, кабы, раз
5). Уступительные: хотя, несмотря на то что, вопреки тому что
6). Следствия: так что
7). Целевые: чтобы, для того чтобы, с тем чтобы
8). Сравнительные: как, как будто, словно, точно, подобно тому как
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Придаточное изъяснительное предложение может присоединяться к главному при частицы ЛИ: Пётр не знал (что?) , сможет ЛИ он переплыть реку.
В русском языке есть интересное слово «поэтому» .
Постоянно возникает вопрос: к каким союзам – сочинительным или подчинительным – его относить?
Большое количество лингвистов относят слово «поэтому» к сочинительным союзам (они соотносят его с союзом И) : Ворота нуждались в дополнительной защите, поэтому перед ними соорудили подъёмные мосты//Ворота нуждались в дополнительной защите, И перед ними соорудили подъёмные мосты. Следовательно, это сложносочинённое предложение.
Другая часть лингвистов относит слово «поэтому» только к наречию, Если рассматривать с этой точки зрения, то перед нами бессоюзное сложное предложение.