Задание 2
Выпишите, раскрывая скобки, все слова, в которых пишется две буквы Н.
В выписанных словах для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
Тка(н/нн)ый золотом платок, вяле(н/нн)ая рыба. вдохнове(н/нн)ая музыка, невестино прида(н/нн)ое, недое(н/нн)ые коровы, спута(н/нн)ые волосы, движения царстве(н/нн)ы, бето(н/нн)ый раствор, лу(н/нн)ый свет, листве(н/нн)ый лес, выжже(н/нн)ая пустыня, сезо(н/нн)ые работы, неткан/нн)ая скатерть, кровать застеле(н/нн)а, плавле(н/нн)ый сырок, плетё(н/нн)ая мебель, собака привяза(н/нн)а. объяснить все н и как они пишуться
Жалко всего пять .
1) ...радостными красками: жёлтыми, оранжевыми, сине-голубыми.
здесь прилагательные употреблены ни в сравнительной степени, ни в превосходной.
2) ...украшались шкатулки берестой, на листах бересты острейшими ножичками...
Прилагательное "острейшими" употреблено в превосходной форме.
3) Самые дивные шкатулки...
Здесь не употреблены ни какие формы.
4) ...керамические изделия, которыми славится Гжель...более древним художественным изделиям.
Прилагательное "древним" употреблено в сравнительной форме.
5) Дымковская игрушка сложнее, ярче, интереснее, обычных глиняных свистулек.
Прилагательные "сложнее", "ярче", "интереснее" употреблены в сравнительной форме
Объяснение:
Простая сравнительная степень образуется с суффиксов:
-ее(-ей): красивый – красивее, смелый – смелее, холодный – холоднее;
-е (с чередованием последнего согласного основы или без чередования): тонкий - тоньше;
Простая превосходная степень образуется с суффиксов -ейш-, -айш-:
Прилагательные большой, высокий, низкий, хороший, плохой образуют следующие формы превосходной степени: больший, высший, низший, лучший, худший;
Иногда при образовании превосходной степени прилагательного используется другой корень: хороший – лучший, плохой – худший.
Сложная превосходная степень образуется: от частиц самый, наиболее и наименее + полное прилагательное: большой – самый/наиболее/наименее большой; простая форма сравнительной степени + слово всех:
сильнее всех, лучше всех и т. д.
В одну из суббот учитель попросил нас придти в школу, чтобы с хозяйственными делами. В день субботника мы были в школе в 10 часов утра. Все желающие поработать получили по заданию. Кто-то пересаживал цветы, кто-то вытирал пыль, а кто-то подкрашивал парты. Без работы не остался никто.
Я же отправился трудиться с ребятами на улицу. Мальчики копали землю, а девочки сажали цветы. Другие ученики белили бордюры. Надеюсь, что в скором времени мы увидим плоды нашего труда. Субботник - дело интересное и очень полезное.