Задание 2. Выполните синтаксический разбор предложения: Если не приложить руки к земле, она не станет золотой. Задание 3. Распределите слова в два столбика: Чтобы, сад, прекрасный, он, над, хорошо, же, говорить, и, в, что, один, который, еще, от, к, первый, другой, на, под, ребята, играя, вот, мы, открытый, не, около, с, бы, наш, когда, но, а, за, далеко, кто-то, очи, по, как, себя
Ялюблю весну и каждый год с нетерпением жду ее. мне нравится звонкая капель, лужи, отражающие весеннее солнышко, радостное чириканье воробьев, которые будто бы предчувствуют, что скоро вернутся из теплых краев их собратья, перелетные птицы. день становится заметно длиннее, вечерами можно подольше погулять на улице. я заметила, что у всех моих сверстников весной хорошее настроение. на душе так легко, словно готовишься к веселому празднику. в апреле можно убрать подальше в шкаф надоевшую тяжелую зимнюю одежду и принарядиться. в школьной раздевалке пестрят нарядные весенние девчоночьи курточки, мальчишки нарочно забывают дома шапки. на переменках все весело высыпают из школы на улицу, подышать свежим весенним воздухом. голоса на школьном дворе звучат отчетливее и звонче. весной во мне просыпается жажда деятельности. хочется лучше учиться, больше делать хороших дел. только вот на уроках сидеть все скучнее и скучнее, приходится себя заставлять делать уроки. в этом нет ничего удивительного, что нас все время тянет на улицу, ведь там лопаются почки на деревьях и появляются первые клейкие листочки. весна идет! весне дорогу!
упражнение 6. Прочитайте высказывание Л. Успенского. Спишите.
Язык – удивительное орудие, посредством которого люди, общаясь между собой, передают друг другу свои мысли.
• Обсудите, как вы поняли это высказывание.
ответ к упражнению:
Язык – удивительное орудие, посредством которого люди, общаясь между собой, передают друг другу свои мысли.
В высказывании Успенского говорится, что русский язык - это великое и могущественное средство общения между людьми России.
Упражнение 7. Рассмотрите рисунки. Прочитайте.
- Добрый день, Маша! - Goodday,Dima!
- Здравствуй, Таня! - Hello? Anton!
• На каком языке общаются дети? Как вы об этом узнали? (Дети общаются на русском и английском языках. Это можно узнать по словам)
• Удалось ли вам прочитать второй диалог? Почему? (Второй диалог могут прочитать те, кто знает английский язык)
• Какие языки изучают ученики вашей школы? (Русский, английский...)
• Какой язык для тебя родной? Почему? На каком языке говорят в вашем городе (посёлке, селе, деревне)?
• На каком языке общаются люди разных национальностей в России? (Люди разных национальностей в России общаются на родном языке и на русском языке.)
Упражнение № 8. Прочитайте. Спишите предложение.
Хорошо говорить и писать люди учатся всю жизнь.
• Какая мысль заключена в предложении?
• Как вы думаете, что надо знать и уметь, чтобы хорошо говорить и писать?
ответ к упражнению:
Хорошо говорить и писать люди учатся всю жизнь.
Самая большая ценность народа – это язык. Русский язык красивый, богатый и сложный в изучении. В нем много правил. Чтобы говорить и писать правильно, нужно изучать его всю жизнь. Уметь хорошо говорить и писать нужно не только писателю или ученому. Даже написанное письмо характеризует вас не меньше, чем ваша устная речь.
Чтобы грамотно писать, нужно знать все правила русского языка, уметь применять их на практике, знать много слов и использовать их в своей речи.
Объяснение: