Задание №2 Задание №1
Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, графически выделите обособленные обстоятельства.
На реке
М..новав пустые огороды Ксения вышла к реке и в лицо ей пове..ло студе(н,нн)ой свежестью. Свет воды ударил в глаза она зажмурилась и несколько минут стояла так насл..ждаясь охватившей её тишиной.
Река здесь текла покорно и тихо отр..жая белые обл..ка порыжелые осе(н,нн)ие берега играя в омутных водоворотах последними яркими листьями. В копытных следах голубыми слитками бл..стела вода; из одного следа запрокидывая чёрную иголку клювика пила (желто)брюхая пичуга. Вспугнутая появлением Ксении она вспорхнула на ветку ивн..ка и зак..чалась на ней тон..нько посвистывая.4
(По Е. Мальцеву)
№2
Сделайте синтаксический разбор предложения, указанного в тексте (цифра 4 в конце предложения).
№ 3.Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых обстоятельства обособляются.
1. Все внимательно слушали не отводя глаз от рассказчика.
2. Половину пути до города мы проехали стоя.
3. Вадим Степанович мимо не поздоровавшись.
4. Ни один человек на ферме не работал спустя рукава.
5. Рыбаки несмотря на штормовое предупреждение вышли в море.
ответ:
№4.Укажите, какими языковыми единицами не могут быть выражены обособленные обстоятельства.
1. деепричастными оборотами
2. сравнительными оборотами
3. причастными оборотами
4. одиночными деепричастиями
5. существительными с предлогом несмотря на
6. прилагательными с зависимыми словами
ответ:
№5.В каких предложениях есть грамматическая ошибка, связанная с неправильным употреблением деепричастного оборота? Запишите эти предложения в исправленном виде.
1. Зная орфографические правила, многие делают ошибки по невнимательности.
2. Убедившись в искренности слов Гринёва, Пугачёвым было дано распоряжение выполнить его .
3. Прочитав роман А.С. Пушкина «Капитанская дочка», нельзя не поразиться мужеству капитана Миронова.
4. Отправившись в Белогорскую крепость, мечты Петруши о петербургской жизни рассеялись.
/Вспугнутая появлением Ксении/(причастный оборот, подчёркиваем волнистой линией), она(подл. Одной чертой) вспорхнула(сказ. Двумя чертами) на ветку(обст. Штрих-пунктир) ивника(дополнение,пунктир) и закачалась(двумя чертами, однородное сказуемое) на ней(дополнение, пунктир), /тоненько посвистывая/.(дееприч. Оборот, штрих-пунктир)
Объяснение: