Задание 2 (задание учителя)
1. Какому языковому средству соответствует данное определение: «нарочитое преувеличение, использующееся для усиления или для выражения иронии»?
1) градация 2) сравнение 3) литота 4) гипербола
ответ:
Задание 2 (задание учителя)
2. Какое художественное средство используется: На глаза осторожной кошки похожи твои глаза. (А.Ахматова)
1) литота 2) сравнение 3) Эпитет 4) Анафора
ответ:
Задание 2 (задание учителя)
3. Определите средство выразительности:
В саду горит костер рябины красной,
но никого не может он согреть.
1) метафора 2) сравнение 3) антитеза 4) оксюморон
ответ:
Задание 2 (задание учителя)
4.Какое художественное средство используется: Есть тоска веселая в алостях зари. (Есенин)
1) оксюморон 2) Метафора 3) Гротеск 4) Эпифора
ответ:
Задание 2 (задание учителя)
5. Слово или выражение, которые употребляются в переносном значении на основе внешней или внутренней связи между двумя предметами или явлениями. может выражаться с союзов, творительным падежом:
1) метонимия 2) эпитет 3) сравнение 4) метафора
ответ:
Задание 2 (задание учителя)
6. Какое художественное средство используется:Опасна охота на медведя, страшен раненый зверь.
1) сравнение
2) олицетворение
3) инверсия
4) эпитет
ответ:
Задание 2 (задание учителя)
7. Какое художественное средство используется: Гаснут красные крылья заката…(С. Есенин)
1) Метафора 2) Оксюморон) 3) Метонимия 4) Гипербола
ответ:
Задание 2 (задание учителя)
8. В каком предложении средством выразительности речи является метафора?
1) Горе людское собралось сюда и слушает мою песню
2) Очень мне жаль, что ни с улыбкой, ни без улыбки не провожала меня мать.
3) Вот так штука!
4) Рюрик, по-моему, человек неистребимый.
ответ:
Задание 2 (задание учителя)
9. Какое художественное средство используется: Я бывал в Японии не раз. Страна восходящего солнца не перестает удивлять по-прежнему.
1) перифраза Б) сравнение В) метафора Г) метонимия
ответ:
Задание 2 (задание учителя)
10. Определи художественное средство: Зима недаром злится.
1) олицетворение
2) антитеза
3) эпитет
4) умолчание
ответ:
1. Какому языковому средству соответствует данное определение: «нарочитое преувеличение, использующееся для усиления или для выражения иронии»?
Ответ: 4) гипербола
Обоснование: Гипербола - это стилистическое украшение, при котором преувеличивается характеристика предмета или явления с целью усиления, выразительности или создания комического эффекта. Например, выражение "Сто раз тебя об этом просил" - яркий пример гиперболы, так как фактически просьба была сделана один раз, но говорящий преувеличивает значение этого факта.
2. Какое художественное средство используется: На глаза осторожной кошки похожи твои глаза. (А.Ахматова)
Ответ: 2) сравнение
Обоснование: В данной фразе используется сравнение, так как два разных объекта - глаза человека и глаза кошки - сравниваются между собой с помощью слова "похожи". Сравнение помогает создать образ или передать особенности одного объекта через другой.
3. Определите средство выразительности:
В саду горит костер рябины красной,
но никого не может он согреть.
Ответ: 3) антитеза
Обоснование: В данном стихотворении используется антитеза, так как описывается противопоставление двух идей или образов - костер горит, но никого не может согреть. Антитеза создает контраст и вызывает эмоциональный отклик у читателя.
4. Какое художественное средство используется: Есть тоска веселая в алостях зари. (Есенин)
Ответ: 1) оксюморон
Обоснование: В данном высказывании используется оксюморон, так как совмещаются противоположные понятия - тоска и веселье. Оксюморон помогает создать необычное, противоречивое впечатление и привлечь внимание читателя.
5. Слово или выражение, которые употребляются в переносном значении на основе внешней или внутренней связи между двумя предметами или явлениями. может выражаться с союзов, творительным падежом:
Ответ: 4) метафора
Обоснование: В данном случае используется метафора, так как она подразумевает перенос значения одного слова на другое на основе сходства или ассоциации. Например, выражение "наши сердца горят пламенем любви" - метафорически подразумевает, что сердца не физически горят, но это олицетворение используется для выражения сильных чувств.
6. Какое художественное средство используется:Опасна охота на медведя, страшен раненый зверь.
Ответ: 1) сравнение
Обоснование: В данной фразе используется сравнение, так как два разных объекта - охота на медведя и раненый зверь - сравниваются между собой для создания образа или передачи особенностей одного объекта через другой.
7. Какое художественное средство используется: Гаснут красные крылья заката…(С. Есенин)
Ответ: 4) Гипербола
Обоснование: В данной фразе используется гипербола, так как преувеличивается значение красных крыльев заката. Гипербола помогает усилить эмоциональное воздействие на читателя и создать яркий образ.
8. В каком предложении средством выразительности речи является метафора?
Ответ: 1) Горе людское собралось сюда и слушает мою песню
Обоснование: В данном предложении используется метафора, так как слово "горе" используется в переносном значении и подразумевает эмоциональную боль или печаль. Это создает образное выражение и помогает передать сильное чувство.
9. Какое художественное средство используется: Я бывал в Японии не раз. Страна восходящего солнца не перестает удивлять по-прежнему.
Ответ: 3) метафора
Обоснование: В данном случае используется метафора, так как выражение "страна восходящего солнца" используется в переносном значении, чтобы описать Японию. Метафора помогает создать образную характеристику страны.
10. Определи художественное средство: Зима недаром злится.
Ответ: 1) олицетворение
Обоснование: В данном случае используется олицетворение, так как зима описывается как обладающая чувствами и реакциями, такими как злость. Олицетворение помогает создать образную характеристику зимы.