Задание 2. Задайте вопросы к выделенным словам. 1.На уроке мы много говорили о родине. 2. Завтра мы будем писать текст о Харькове. 3. Преподаватель спросил меня об Антоне. 4. Я всегда вспоминаю о родителях. 5. Я часто думаю о друге. 6. Родители всегда рассказывают мне о семье. 7. Мы много думаем о профессии.
Задание 3. Слова из скобок поставьте в нужном падеже.
1. В письме брат пишет о … (его новый друг). 2. На уроке мы говорили о … (новая тема). 3. Анна скучает о … (её лучшая подруга). 4. Мы смотрели программу о … (животные и растения). 5. Я часто думаю о … (мой старший брат и моя младшая сестра). 6. На уроках мы часто говорим о … (наша родина и родной город). 7. Мама написала мне о … (наши новые соседи). 8. Моя сестра мечтает о … (хорошая интересная работа). раматика 2.
Задание 5. Выберите глагол нужного вида и поставьте его в
правильной форме.
1. Антон … домашнее задание. А я уже … домашнее задание. (делать –
сделать) 2. Анна сейчас … упражнение. Виктор уже … всё упражнение.
(писать − написать) 3. Мой друг … новые слова. Я уже … их. (учить –
выучить) 4. Али … газету. Ахмед уже … её. (читать – прочитать) 5. Мой друг
сейчас … фильм. А я … этот фильм вчера. (смотреть – посмотреть).
Тургенев душой проникся во внутренний мир крестьянских детей и понял их проблемы, радости, тревоги. Он сумел создать в своём повествовании несколько мальчишеских характеров и наделил этими характерами именно детей потому, что они более свободны в своих мыслях, чем взрослые. Их тоже ждёт взрослая трудная крестьянская жизнь с заботами и невзгодами, когда некогда балагурить и сочинять сказки.
В этом рассказе И. С. Тургенев создал также великолепные пейзажи, любовно описывая лучезарное солнце, воздушные облака, знойные запахи лета. Писатель подробно описывает летнюю ночь, все движения в природе накануне утра. Он как бы связывает воедино детей и природу, показывая мальчиков в их естественности и простоте. В этих описаниях мы видим мастерство писателя, любовь к родной земле и людям.