Задание 2. Запишите пропущенные буквы и объясните орфографию. Из тер. ас, с. стеклян ... дверь вела в гостевую комнату, которая была заполнена ф. ртепьяно,
завалена ... руками, исписанными записками. Он все еще улыбается бессмысленной сумме, морщась и постанывая.
медленная улыбка. (Булг.) Используйте выпученные глаза, блеск, нос
становится ... ярко-красным, (чешск.) Я быстро вытянул поднятую ногу н, сквозь едва
прозрачные сумерки ночи увидел далеко внизу огромную реку. (Тюрк. Когда
Я пошел к Волчаниновым на другой день после обеда, стеклянная дверь в сад была
распахнута настежь) Пока есть маленький, быть, повод ... че надеяться на (не)полное тако
счастье, я все равно (не)могу спокойно ... построить voobr для себя. это мое счастье. (Л. Толстой.
СтОит позДняя осЕнь в соЛнце и туманах. СквоЗь облЕтевшие лЕса виднеются далекИе облАка и синИй густой воздух. По нОчам в зарОслях вокруГ нас шевелились, дрОжали ниЗкие звезды.
У нас на стоянкЕ горел костер. Мы жгли его весь день и ночЬ напролет, чтобы отгОнять вОлков. Волки тихо выли по дальнИм бЕрЕгам озЕра. Их беСпокоили дым костра и вЕселые чЕловеческие крики.
Мы были уверены, что огонь отпугиваЕт звЕрей. Но однажды вечером в трАве у костра начал сЕрдито сопеть неизвесТный зверь. Его не было видно. Он озабоченно бегал вокруГ нас, фыркал и сЕрдился.
С языкознанием наиболее тесно связаны гуманитарные дисциплины, изучающие человека и человеческое общество:
• филология — языкознание как часть филологии наряду с литературоведением изучает структуру и функционирование языка;
• философия — в проблемах «сущность языка», «язык и общество», «язык и культура», «соотношение понятия и значения в слове»;
• логика — соотношение логических форм мышления с языковыми формами их выражения;
• история — влияние различных социальных изменений на развитие языка, культуры, литературы и искусства;
• археология — изучение вымерших языков, определение локализации и миграции их носителей;
• антропология — происхождение речи у первобытных людей;
• социология — соотношение языка и общества, языка и нации, языковая политика, общественные функции языка, двуязычие и многоязычие;
• психология — отражение духовной, психической, эмоциональной и умственной деятельности человека языковыми формами, изучение особенностей процессов порождения, восприятия и понимания речи;
• семиотика — изучает язык как одну из знаковых систем.
Естественные науки, которые различаются но связанны с языкознанием:
• биология — сходство генетического кода и естественного языка;
• география — территориальное распространение языков и диалектов, отдельных языковых явлений; изучение географических факторов на численность носителей языков и на широту языковых контактов, а также географических названий;
• физиология — образование звуков речи в речевом аппарате, восприятие речевого потока органами слуха;
• медицина — при изучении зоны и функций центральной нервной системы;
• неврология — языковое поведение человека не только в норме, но и в патологии; изучение всевозможных речевых расстройств, афазий;
• психиатрия — анализ бессознательных речевых ошибок, речевых нарушений и отклонений.
Их различают разные источники информации и знаний