Борис Васильев в своей автобиографической повести «Летят мои кони..» преподнёс читателям размышления о своей жизни в форме мыслей в дороге, в то время, как он возвращался на конной повозке с ярмарки домой. Таким образом он изобразил свой жизненный путь и те уроки, которые он получил в виде поездки. Человек когда-то жизнь свою начинает. Сначала едет медленно, потом всё ускоряясь, возможно притормаживая на поворотах или ухабах, возможно делая остановки или даже (по необходимости) возвращаясь на какое-то время назад.
Писатель использовал очень красивую метафору для своего жизненного пути, по которому его стремительно несут "летящие" кони. Сегодня он оглянулся на прожитый этап, вспомнил свои прожитые годы и дал им оценку. Но жизнь продолжается! И не тормозят ещё его кони, а летят на крыльях своего безудержного стремления в новое, неизведанное, но неизменно прекрасное будущее.
Одной из главных проблем является: Самопожертвование во имя любви к ближнему.
Писатель рассказывает о докторе Янсене, обладавшем редчайшим даром жить не для себя. Жители Смоленска считали его святым, потому что не было более бескорыстного и честного человека, отдающего себя людям им во всем. Он и погиб детей.
2-ая проблема : Проблема Роли учителя в жизни человека
Рассказчик с благодарностью вспоминает о своей первой учительнице, которая воспитывала своих учеников настоящими гражданами
3. Проблема Любовь к «малой родине»
Автобиографическая повесть о Смоленске, где детство писателя; символом родины для рассказчика был древний дуб, росший во дворе дома, затем дерево спилили фашисты; это для писателя знак надругательства над родной землей.
4. Проблема формирования духовно развитой личности
Писатель вспоминает своих родных, учителей, друзей, говорит, чему они его научили.
5. Проблема Концепции единого “автобиографического пространства”.
“Чем выше духовная структура человека, тем больше у него возможностей жить не только в абсолютном, но и в относительном времени, и для меня глобальной сверхзадачей искусства является его продлевать человеческую жизнь, насыщать её смыслом, учить людей активно существовать и во времени относительном, то есть сомневаться, чувствовать и страдать”.
Какими бы тяжелыми ни были времена, важными политические события, - главным в прозе Бориса Васильева остается человек с его страхами и безрассудством, низостью и благородством. Автобиографическое повествование "Летят мои кони..." останется навсегда одной из любимых рассказов подростков и взрослых.
«ВСЕ ПРОХОДИТ», как было написано на перстне царя Соломона. Все — кроме детства. Оно остается в нас пожизненно, потому что если «кто ты?» — плод взрослой твоей ипостаси, то «какой ты?» — творение детства твоего. Ибо корни твои в той земле, по которой ты ползал.
Добро – светлое и приятное чувство, которое дарит улыбку, приносит радость. Иногда оно вызывает замирание сердца. Добро сравнимо с кусочком счастья.
У всех моих друзей свое определение добра. Кто-то считает, что быть добрым – значит, не обижать слабых, не обманывать и людям. Другие считают, если ты выполнил долг перед семьей, перед родными, никого не подвел – это доброта.
Добро в моем понимании - это намеренно и бескорыстно другому, не ожидая чего-то взамен. Если я просто подсказал незнакомому мне человеку, как пройти в интересующее его место - это уже добро. Добро, сделанное без усилий и спонтанно - самый приятный поступок для меня.
Я стараюсь быть хорошим и делать добро для всех. Для знакомых и незнакомых людей, для животных. Добро – это высшее проявление нравственности в любом человеке.
Добро творить не совсем просто. Ведь сейчас многие люди думают в большинстве случаев о себе и своих интересах, бегут по делам и не хотят замечать нуждающихся в А ведь многим достаточно теплого слова, улыбки или ободряющего рукопожатия.
Учиться делать добро, быть добрым – тяжелый, но достойный труд. И добро, сделанное безвозмездно, от чистого сердца, вернется вам сторицей.
Борис Васильев в своей автобиографической повести «Летят мои кони..» преподнёс читателям размышления о своей жизни в форме мыслей в дороге, в то время, как он возвращался на конной повозке с ярмарки домой. Таким образом он изобразил свой жизненный путь и те уроки, которые он получил в виде поездки. Человек когда-то жизнь свою начинает. Сначала едет медленно, потом всё ускоряясь, возможно притормаживая на поворотах или ухабах, возможно делая остановки или даже (по необходимости) возвращаясь на какое-то время назад.
Писатель использовал очень красивую метафору для своего жизненного пути, по которому его стремительно несут "летящие" кони. Сегодня он оглянулся на прожитый этап, вспомнил свои прожитые годы и дал им оценку. Но жизнь продолжается! И не тормозят ещё его кони, а летят на крыльях своего безудержного стремления в новое, неизведанное, но неизменно прекрасное будущее.
Одной из главных проблем является: Самопожертвование во имя любви к ближнему.
Писатель рассказывает о докторе Янсене, обладавшем редчайшим даром жить не для себя. Жители Смоленска считали его святым, потому что не было более бескорыстного и честного человека, отдающего себя людям им во всем. Он и погиб детей.
2-ая проблема : Проблема Роли учителя в жизни человека
Рассказчик с благодарностью вспоминает о своей первой учительнице, которая воспитывала своих учеников настоящими гражданами
3. Проблема Любовь к «малой родине»
Автобиографическая повесть о Смоленске, где детство писателя; символом родины для рассказчика был древний дуб, росший во дворе дома, затем дерево спилили фашисты; это для писателя знак надругательства над родной землей.
4. Проблема формирования духовно развитой личности
Писатель вспоминает своих родных, учителей, друзей, говорит, чему они его научили.
5. Проблема Концепции единого “автобиографического пространства”.
“Чем выше духовная структура человека, тем больше у него возможностей жить не только в абсолютном, но и в относительном времени, и для меня глобальной сверхзадачей искусства является его продлевать человеческую жизнь, насыщать её смыслом, учить людей активно существовать и во времени относительном, то есть сомневаться, чувствовать и страдать”.
Какими бы тяжелыми ни были времена, важными политические события, - главным в прозе Бориса Васильева остается человек с его страхами и безрассудством, низостью и благородством. Автобиографическое повествование "Летят мои кони..." останется навсегда одной из любимых рассказов подростков и взрослых.
«ВСЕ ПРОХОДИТ», как было написано на перстне царя Соломона. Все — кроме детства. Оно остается в нас пожизненно, потому что если «кто ты?» — плод взрослой твоей ипостаси, то «какой ты?» — творение детства твоего. Ибо корни твои в той земле, по которой ты ползал.
Добро – светлое и приятное чувство, которое дарит улыбку, приносит радость. Иногда оно вызывает замирание сердца. Добро сравнимо с кусочком счастья.
У всех моих друзей свое определение добра. Кто-то считает, что быть добрым – значит, не обижать слабых, не обманывать и людям. Другие считают, если ты выполнил долг перед семьей, перед родными, никого не подвел – это доброта.
Добро в моем понимании - это намеренно и бескорыстно другому, не ожидая чего-то взамен. Если я просто подсказал незнакомому мне человеку, как пройти в интересующее его место - это уже добро. Добро, сделанное без усилий и спонтанно - самый приятный поступок для меня.
Я стараюсь быть хорошим и делать добро для всех. Для знакомых и незнакомых людей, для животных. Добро – это высшее проявление нравственности в любом человеке.
Добро творить не совсем просто. Ведь сейчас многие люди думают в большинстве случаев о себе и своих интересах, бегут по делам и не хотят замечать нуждающихся в А ведь многим достаточно теплого слова, улыбки или ободряющего рукопожатия.
Учиться делать добро, быть добрым – тяжелый, но достойный труд. И добро, сделанное безвозмездно, от чистого сердца, вернется вам сторицей.