Задание 205.Запишите предложения. Простые предложения трансформируйте в сложные. Объясните расстановку знаков препинания в данных предложениях. 1. Каждый день, впиваясь в строчки, он глупеет и умнеет: если умнеет. 2. Кто-то хмурый глупеет, если умница автор глуп и безликий, не испанец, о, нисколько, но скорее бык испанский, обречённый на закланье. 3. В безвозмездное владенье отдаю я сред- ство это всем, кто чахнет без просвета над унылым отраженьем жизни мерзкой и гнилой, дикой, глупой, скучной, злой. 4. Получая аккуратно каждый день листы газет, бандероли не вскрывая, вы спокойно, не читая, их бросайте за буфет.
Простейшая форма сравнения выражается обычно с подсобных слов:
как - встал, как столб
точно - он пролетел мимо, точно пуля
будто - будто смерч вырвался из-под колес
словно - ты, словно командир, рапортуешь
подобно - черной молнии подобный
как бы - он был как бы раненный солдат
как будто - как будто обожгло его.. .
похож на - ты похож на медвежонка
Есть и другие.
Сравнение можно получить с родительного падежа:
Морозной пылью серебрится
Его бобровый воротник.
С родительного падежа:
Колокол луны скатился ниже.
Есть так называемое неопределенное сравнение, которое выражает превосходную степень состояния:
А когда ночью светит месяц,
Когда светит - черт знает как?
Сравнения очень оживляют и поэтическую речь, и прозу. Иногда одного сравнения достаточно, чтобы дать емкую, четкую характеристику персонажа или явления.
на картине юрия ракшина «проводы ополчения» на переднем плане изображены женщины и старики. видно, что они напуганы и боятся неизбежного столкновения их мужей и сынов. молодая беременная женщина в богатом убранстве стоит. по её внешнему виду можно определить, что она княжеского происхождения. и действительно, это жена дмитрия донского. она ласково приобнимает своего сына одной рукой, другой нежно гладя живот.
в глаза той молодой, красивой женщины выражается надежда на возвращение своего любимого мужа, отца её детей. ведь им предстоит сложный бой. а князь - предводитель ополчения. бой ожидает быть сложным, тяжелым. сын, которого она так нежно, по-матерински, обняла, стоит, потупив голову. мальчик, примерно семи-восьми лет, видимо, осознает, что его папа уходит на сложный бой. и теперь он должен оберегать мать, сестру и будущего брата либо сестру. ведь он мужчина. значит должен уметь защитить, позаботиться.
на земле сидит женщина, по её одеянию, можно понять, что она не княгиня, не барыня, а обычная крестьянка. она в отчаянье, ее лицо выражает скорбь, непонимание будущего. эта молодая женщина держится за голову. скорее всего она провожает на этот бой своего мужа. ей страшно, возможно, у неё большая семья, где кормильцем является глава семейства. ведь она не знает, вернется её муж с этой войны или нет. рядом с ней сидит девочка с букетиком полевых цветов. она с интересом смотрит вдаль. её лицо выражает задумчивость. возможно, она еще не осознает, куда уходят все эти мужчины.
рядом с княгиней стоит взрослая женщина, её лицо тревожно, но она не плачет. скорее всего, не раз уже отправляла на войну любимых людей. а девушка рядом с ней обращается к богу в своих скромных молитвах. еще одна молодая женщина, прижимающая к себе маленького ребёнка, скорбно смотрит вдаль. она, как остальные женщины, отправляет на фронт мужа, отца своего ребенка, возможно, единственного кормильца.
на заднем плане стоят мужчины – они все, как в тумане. их много. войско тянется от самых кремлевских ворот. каждого этого мужчину дома ждут любимые женщины. в свои молитва они просят бога вернуть их домой целыми и невредимыми. ведь они все кормильцы, главы своих семей.
война – дело страшное. ни одна из этих женщин не знает, вернется ли её любимый мужчина назад. но каждая искренне надеется, сохраняя в своем сердце надежду на скорейшее возвращение.