Задание 218. • Подчеркните слова, принадлежащие письменной деловой речи.
Десять, тождественный, подлежит изъятию, чуть-чуть, домовл.
делец, тетрадь, истец, мешанина, инвентаризация, местожительство,
жульничать, текущий период, нынешний, безотлагательно, уведом
ление, в самом деле, нижеизложенный, немножко, бюрократ
• Объясните значение слов, называющих различные виды служебных документа
При необходимости обращайтесь к толковому словарно. Запомните написание
THX CIOB.
Абонемент, аккредитив, аттестат, анкета, бюллетень, ведомость,
декрет, директива, извещение, коммюнике, лицензия, меморанду
облигация, патент, прейскурант, реестр, резолюция, рекламация,
сертификат, ультиматум, ходатайство.
Подберите к данным существительным глаголы с которыми они сочетаются
а деловой речи.
Приказ, выговор, служебное письмо, счёт, оклод, порицание, контроль, акт, благодарность, апелляция.
От этой книги болит душа.
В ней столько слоев, столько мыслей, украшенных легким слогом; в ней раскинулась степь, где у каждой травинки есть свое место и где живут и умирают люди, честные перед собой и другими. И сердце мое заходилось – я если не ревела в три ручья над несправедливостью жизни, то почти задыхалась от ненависти, черной и маслянистой, заполнявшей легкие. Ненависти к той дряни, которую даже назвать человеком тошно. Несколько раз порывалась бросить книгу, особенно когда непробиваемая безысходность грозила затопить все страницы. «А ведь только смерть имеет право разлучать родителей с детьми, и больше ничто и никто...» Но каждый раз собирала волю в кулак и продолжала чтение, зная, что если отступлю и сдамся – то будто предам всех тех, о ком эта книга.
В неспешное повествование, где в основном былое вспоминается, вкраплены легенды, лишний раз напоминающие о крепкой связи времен. И даже отдельно от остальной истории они устраивают здоровскую встряску (особенно Легенда о птице Доненбай). Что показательно, ни разу не возникло желания сказать, что книга «не моя», хотя для этого были все основания. Она «моя» настолько, насколько может быть. Вот так, совершенно непонятным образом история, от которой в обычное время я бы открестилась, не отпускает душу. Одна из самых важных книг в моей жизни, я нескоро смогу с ней проститься. Да что уж тут – никогда...
Более ста лет с тех пор, как Суриков написал картину «Боярыня Морозова». Не одно десятилетие это шестиметровое полотно украшает Третьяковскую галерею, восхищая ее посетителей мастерством художника.
Остановимся перед картиной и мы. Постоим на деревенской улице, с низкими домами, с золочеными куполами церквей, и мысленно двинемся вместе с толпой за санями, на которых сидит закованная в цепи женщина. Страшен пламенный взгляд ее глубоко запавших глаз на изможденном, мертвенно-бледном лице.
Кто она, героиня суриковской картины, чем привлекла она художника-историка?
Феодосия Морозова принадлежала к самому привилегированному слою русского общества допетровской эпохи.
Фанатически религиозная, она, когда в России начались церковные реформы, стала страстной защитницей старой веры. Ее друг и наставник протопоп Аввакум писал о ней: «Очи твои молниеносны. Кидаешься ты на врага, как львица».
Овдовев на тридцатом году, Морозова вела суровую подвижническую жизнь: дом она превратила в тайный монастырь, где собирались раскольники – люди, не приемлющие церковных реформ.
Протестуя, Морозова отказалась участвовать в обряде венчания царя, за что была схвачена, подвергнута пыткам, отправлена в ссылку, где и умерла голодной смертью. Но прежде, чтобы устрашить всех непокорных, закованную в кандалы женщину возили по заснеженным московским улицам.
Картина необычайно живописна. Художник использовал всю гамму палитры. Краски сияют ослепительно, пронизывая всю картину серебряным светом морозного дня, но на полотне нет пестроты.
Бессчетные эскизы, выполненные к картине, художник писал с натуры. «Если бы я ад писал, - пошучивал он, - то сам бы в огне сидел и в огне позировать заставил».