Задание 223 • Перенесите в тетрадь схему-таксономию("лесенку") Блума
• Письменно дайте ответы на поставленные вопросы.
ответы впишите в соответствующие уровни "лесенки" Блума.
Знание:Что означает слово "Академия"в следующем отрывке из повести:"Не знаю,можете ли вы предоставить себе с моих слов лицо этого человека, которое я,с дозволения Академии, готов назвать лунным ликом, ибо его желтоватая бледность напоминала цвет серебра, с которого слезла позолота!"
Понимание: Охарактеризуйте образ жизни роставщика, опираясь на фразу и повести: "По примеру Фонтенеля, он берег жизненную энергию,подавляя в себе все человеческие чувства.И жизнь его протекала также бесшумно,как сыплется струйкой песок в старинных песочных часах"
Создание:Составьте по содержанию повести "тонкие" не "толстые" вопросы, опираясь на предложенные начала предложений. Задайте свои вопросы однокласснику, обсудите те вопросы,ответы на которые вызвал и у вас затруднения.
1.Неужели все сводится к деньгам? Как вы ответили бы на этот вопрос, прозвучавший в конце повести Бальзака
2. Сформулируйте свою точку зрения, используя прием ПОПС-формулы:
Позиция: Я считаю, что Да/ Нет...
Обоснование: Потому что...
Подтверждение: Свою мысль я хочу подтвердить примерами из текста...
Следствие: Сформулируем вывод о том, что...
...
Владимир Андреевич воображал грустный образ жизни,ожидающий (действит наст вр) его в деревне.
Исправник ,высокий и толстый мужчина лет пятидесяти, увидя приближающегося (действит наст врем) Дубровского,крякнул и произнес охриплым голосом : "Итак,по решению уездного суда отныне принадлежите вы Кириллу Петровичу Троекурову"
Слуга, поскакавший (действит времени) за Дубровским, воротился.
Обед, продолжавшийся (действит про времени) около трех часов, кончился.
Из-за высоты , находившейся (действит времени) в полверсте от крепости, показались новые конные толпы
ОБРАТИМСЯ К СЛОВАРЮ И ПРОЧИТАЕМ, ЧТО ХАРИЗМА - СЛОВО ГРЕЧЕСКОЕ, ОЗНАЧАЕТ "НАДЕЛЕННЫЙ БОГОМ", "ДАР БОЖЕСТВЕННОЙ МИЛОСТИ", ЧЕЛОВЕК, ОДАРЁННЫЙ КАКИМ-ТО ТАЛАНТОМ ПРИВЛЕКАТЬ ЛЮДЕЙ ВСЛЕДСТВИЕ ОДАРЁННОСТИ. НО ВЕДЬ МЫ, ВСТРЕЧАЯ ЧЕЛОВЕКА ВПЕРВЫЕ, НЕ ЗНАЕМ О ЕГО ТАЛАНТАХ, А КАК-ТО СРАЗУ ТЯНЕМСЯ К НЕМУ, ИСПЫТЫВАЕМ ПОТРЕБНОСТЬ В ОБЩЕНИИ.
МНЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО ОТВЕТ МОЖНО ОТЧАСТИ НАЙТИ В ПРИТЧЕ. МАЛЕНЬКАЯ ДЕВОЧКА СПРОСИЛА МАМУ, ПОЧЕМУ ГОВОРЯТ, ЧТО У ОДНИХ ЛЮДЕЙ ДУША СВЕТЛАЯ, А У ДРУГИХ - ТЁМНАЯ. МЫ ЖЕ НЕ ВИДИМ ДУШУ! МАМА ОТВЕТИЛА, ЧТО ОДНИ ЛЮДИ ПОХОЖИ НА СОЛНЦЕ, С НИМИ ЛЕГКО И ТЕПЛО. А ДРУГИЕ - МРАЧНЫЕ И ЗЛЫЕ, РЯДОМ С НИМИ НЕУЮТНО.МАМА СКАЗАЛА, ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВСТРЕЧАЮТСЯ ЗЛЫЕ ЛЮДИ - ВОСКЛИКНУЛА ДОЧЬ. И МАМА ОТВЕТИЛА, ЧТО ДЛЯ ТАКИХ ЛЮДЕЙ НУЖНО САМИМ СТАНОВИТЬСЯ СОЛНЦЕМ
МНЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО ХАРИЗМУ МОЖНО И НУЖНО В СЕБЕ РАЗВИВАТЬ. ЕСЛИ Я СМОГУ - ДАЖЕ ВОПРЕКИ ЖИЗНЕННЫМ ТРУДНОСТЯМ И ПЛОХОМУ НАСТРОЕНИЮ - УЛЫБАТЬСЯ ЛЮДЯМ, НЕСТИ ИМ ТЕПЛО И СВЕТ, ТО ОНИ ЗАХОТЯТ СО МНОЙ ДРУЖИТЬ. С ДРУЗЬЯМИ, КАК ИЗВЕСТНО, МОРЕ ПО КОЛЕНО. ЗНАЧИТ, Я СМОГУ В ЖИЗНИ МНОГО ДОБИТЬСЯ И ПОДАРИТЬ ТЕПЛО, СВЕТ И ДОБРО МНОГИМ ЛЮДЯМ. И ОТ ЭТОГО НЕ ТОЛЬКО МОЯ ХАРИЗМАТИЧНОСТЬ БУДЕТ КРЕПНУТЬ, НО И УЛУЧШАТЬСЯ ЖИЗНЬ ВОКРУГ.