В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
LanaStreet
LanaStreet
16.04.2021 18:05 •  Русский язык

Задание 280. Прочитайте текст. На утренних и вечерних зорях не только птицы
все лесные жители поют и играют, кто на чём и как
и барабан, и флейту, и лай, и кашель, и вой, и писк,
и уханье, и жужжанье, и урчанье, и кваканье.
"Звонкими, чистыми голосами поют зяблики, со
ловьи, певчие дрозды. Скрипят жуки и кузнечики. Ба-
рабанят дятлы, свистят флейтой иволги и маленькие
дрозды-белобровики.
Лают лисица и белая куропатка. Кашляет косуля.
Воет волк. Ухает филин. Жужжат шмели, пчёлы. Ур-
чат и квакают лягушки.
Никто не смущается, если у него нет голоса. Каж-
дый выбирает себе музыкальный инструмент по свое-
му вкусу. (В. Бианки)
• Определите тему текста. Озаглавьте его. Укажите клю-
чевые слова и предложения.
Определите тип речи. Слова какой части речи особенно
важны для этого типа?
Укажите слова, называющие действия. Все ли они явля-
ются глаголами?
Какие слова существительные или глаголы ярче
передают действия?
Выпишите из текста пары слов (существительные и гла-
голы) со значением действия. Обозначьте в них морфемы.
Образец: уханье-ухать.
Какие морфемы являются общими для существитель-
ных и глаголов? Какими морфемами они различаются?

Показать ответ
Ответ:
aruzhan152
aruzhan152
24.09.2022 04:20

1. В необыкновенной, ничем ненарушаемой тишине зарождается рассвет. 2. Какое не слыханное разнообразие трав в

Дерево было покрыто еще не окрашенными в цвета осени листьями. 4. При неумолкающем шуме и криках ликования -

сквозь коридор встречающих. 5. Свечи горели ровным, не мигающим пламенем. (А. И. Куприн) 6. Нелетящую, а лишь с

скалах птицу разглядеть невозможно. (В. Солоухин) 7. Наступило солнечно-росистое утро, как не открытая, никем не и=

земля. (М. М. Пришвин) 8. В полях трава еще нескошена. 9. Мы шли вдоль полей не созревшей пшеницы.

Объяснение:

вроде так максимум 2 ошибки

0,0(0 оценок)
Ответ:
Jannalizahappy
Jannalizahappy
14.10.2022 18:24

Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума» - Л.С. Сухоруков (по тексту Л.Ф. Воронковой)

Невозможно не согласиться с высказыванием Л.С. Сухорукова, который рассуждает о роли языка в жизни человека.

Речь человека во многом зависит от ситуации общения. Речь в разговоре с одним человеком может отличаться от речи с другим человеком. Те или иные высказывания демонстрируют поведение человека, его отношение к происходящему и к собеседнику. Однако речь – показатель не только определенного поведения, но и внутреннего мира человека. То, как человек выражает свои мысли, демонстрирует его истинное лицо, именуемое человеческой душой. Благодаря своим высказываниям человек показывает свое отношение к жизни и к окружающему миру во всех его обличиях и проявлениях. Речь человека позволяет окружающим увидеть, насколько развитая перед ними личность. Один человек выражается просто, совершая ошибки разного рода. Другой человек говорит грамотно, точно и эмоционально. Это значит, что человеческая речь, помимо прочего, демонстрирует ум человека, его кругозор и образованность.

Чтобы подтвердить приведенную выше точку зрения, можно обратиться к тексту Л.Ф. Воронковой.

В 11 предложении показано, как Грачихин называет одну из девочек Косулей. В 16 предложении показано, как девочка Лиза пытается объяснить приехавшей к своей бабушке Светлане, почему Аниску называют Косулей: «А она же у нас косая, у нее один глаз к носу забегает». Ребята начинают смеяться над Аниской и говорить про нее обидные слова: «Глаза по ложке, не видят ни крошки»

Все слова ребят демонстрируют отношение к Аниске. Поведение мальчишек и девчонок таково: они не любят Аниску, поэтому высмеивают ее. Кроме поведения, речь персонажей демонстрирует и их внутренний мир. Ребята не понять, почему Аниска всегда дерется. Они не любят ее просто из-за того, что она не похожа на них. Речь персонажей говорит о низком уровне сострадания и милосердия, доброты и нравственности.

Совершенно по-другому звучит речь приехавшей Светланы. В то время как другие ребята называют девочку Аниской, Светлана называет ее Анисой (предложения 23-25). Героиня говорит следующее: «Надо вежливо называть друг друга» (предложение 26). В этих словах отразилось мировоззрение Светланы. Она добра по своей природе и пытается научить этому окружающих людей. Сказав о необходимости вежливости, Светлана взяла руку Анисы. Как видно, речь героини и ее поведение тесно связаны между собой. Узнав о причинах, по которым ребята не любят Аниску, Светлана встает на защиту никем не понятой, бережно относящейся к животным и растениям девочки: «Ну, а раз ей их жалко?» (предложение 50). Автор показывает, что Светлана смогла понять Анису, что говорит о ее умении правильно оценивать ситуацию, видеть истину. Слова героини позволяют передать чистоту ее души, а также ее ум. Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота