Задание № 2
Прочитайте текст, выполните задания:
1. Выпишите из текста 4 выражения, употребленных в переносном смысле.
2. Объясните их значение.
Текст 1.
Спешите делать добрые дела!
Это будет вашим первым шагом в сторону изменений к лучшему. Пусть это будет мелочь, которая не требует особых усилий, но от этого вы получите заряд положительной энергии надолго. Давно уже известно, что совершать добрые поступки не только полезно, но
и приятно. Никогда не закрывайте глаза на несправедливость и не будьте безразличными, тогда люди это оценят. Что ещё отличает хорошего человека от плохого — так это честность.
Постарайтесь быть честными сами перед собой и перед окружающими.
Сейчас вы мне скажете, что честных людей нет. Поверьте, они существуют! Если вы хотите изменить себя к лучшему – станьте одним из них. Оказывается, быть честным перед самим собой гораздо труднее, чем перед окружающими. Начните меняться именно с этого.
Не пытайтесь искать виноватого в своих неудачах, не обманывайте себя, смотрите на жизнь без розовых очков.
Поверьте, виноваты во многом бываем мы сами. Следующей ступенькой в изменениях к лучшему будет умение держать слово. Именно это является главной составляющей чести. А за честь раньше не грех было и жизнь отдать. Никогда не говорите того, что не сможете сделать. Не давайте обещаний, которые не выполните.
А если уж что-то пообещали, то чего бы вам это ни стоило — сдержите обещание. Тогда окружающие будут вас уважать. Говорить о вас будут, как о человеке дела, а это, поверьте, немаловажно. Дело в том, что держать слово получается далеко не у всех. Очень часто мы не держим своих обещаний, раздавая их налево и направо, например, нашим детям. А начать надо именно с них. И если вы уже решили меняться к лучшему, то учитесь держать хотя бы данное детям слово. А дальше – больше – это войдёт в привычку и со всеми окружающими.
вот я убежал из школы тайком и пошёл на улицу .Тут я увидел… (вставь своё слово) я подошёл к нему (ней) и узнал кем он (она) работает оказалось он (она) работает (кем?).И он (она) сказал (сказала) что он (она) идёт в…(поставь слово по профессии )
Я попросил автограф он (она) дал (дала) мне улыбнувшись .Я радостный прбежал в школу (((урок уже кончился))) и встав на стул сказал берите автограф друга (кого?... кого вы встретили космонавта певца художника актёра).Я рассказал ребятам что я встретил (кого?). Тогда всем ребятам захотелось взять мой автограф ,началась суматоха, вск ребятасовали мне листочки дневники и всякие бумажки что бы я написал автограф .
И ТУТ вошла учительница и спросила "что тут происходит ???" Ребята рассказали как я хотел прогулять урок и встретил (кого?)и я его (её) друг и я раздаю автографы.
Мне за обман и прогуливание урока поставили 2 поведение и выхвали родителей в школу.