Задание 3 1.Укажите, чем осложнено данное предложение (знаки препинания не расставлены): С одной стороны это был человек очень добрый с другой – вспыльчивый и резкий. 1) обращением; 2) вводными словами; 3) вводными предложениями; 4) вставной конструкцией. 2. В приведенном ниже предложении расставлены все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции. Это, (1) по всей вероятности, (2) нам удалось бы, (3) но один из путников решил над ним подтрунить
1. [1Как вдруг услышал(сказуемое ПГС) громкое приветствие на французском языке]; [2Ибрагим(подлежащее) с живостию оборотился(сказуемое ПГС)], и [3молодой Корсаков(подлежащее), (4которого оставил(сказуемое ПГС) он в Париже, в вихре большого света), 3обнял(сказуемое ПГС) его с радостным восклицаниями].
Первая связь - бессоюзная - 1 и 2 предложения, двоеточие, потому что эти предложения последовательны и первая часть распространена второстепенными членами.
Вторая связь - сочинительная - 2 и 3 предложения, запятая перед союзом "и" и вторым простым предложением в составе сложного.
третья связь - подчинительная - 3 и 4 предложения, запятая перед придаточным определительным предложением. придаточное предложение осложнено обособленным обстоятельством-уточнением "в вихре большого света"
2. [1Арап(подлежащее) улыбнулся(сказуемое ПГС)]; [2 он(подлежаащее) оскалил(сказуемое, ПГС) белые зубы], и [3 сморщенное печеным яблоком личико(подлежащее) вдруг стало детским(сказуемое, СИС)].
Первая связь - бессоюзная - 1 и 2 предложения, двоеточие, потому что эти предложения последовательны и вторая часть распространена второстепенными членами.
вторая связь - сочинительная - 2 и 3 предложения, запятая перед союзом "и" и вторым простым предложением в составе сложного.
3.[1Хорошо(сказуемое, СИС) ещё], (2что морозно(сказуемое, СИС)), и [3ветер(подлежащее) легко сдувает(сказуемое, ПГС) с дороги жёсткий снег.]
первая связь - подчинительная - 1 и 2 предложения, запятая перед подчинительным союзом "что" и изъяснительным пп.
вторая связь - сочинительная - 1 и 3 предложения, запятая перед союзом "и" и вторым простым предложением в составе сложного.
видим, что ведущей связью является сочинительная
будут вопросы - задавайте
Мальчик брел по тайге, почти (входит в состав д.о.; меры и степени) падая от усталости. Неожиданно (обстоятельство; образа действия) лес расступился, открыв перед ним отлогий берег Енисея. У Васютки даже дух захватило - так красива, так широка была его родная река. А раньше (обстоятельство; времени) она ему казалась обыкновенной и не очень (определение; меры и степени) приветливой.
От радости Васютка очнулся, и даже несколько смутился, огляделся вокруг (обстоятельство; места). Но никого и нигде (обстоятельство; места) не было, и он стал решать, куда идти: вверх (обстоятельство; места) или вниз (обстоятельство; места) по Енисею.
Васютка смотрит то вверх (обстоятельство; места), то вниз (обстоятельство; места) по реке. Тянутся берега навстречу (обстоятельство; образа действия) друг другу, хотят сомкнуться и теряются в просторе.
Вот в верховьях реки появился дымок. Идет пароход. Долго (обстоятельство; времени) еще (обстоятельство; образа действия) ждать его.
Пароход все приближался и приближался.
На нем маячили фигурки пассажиров. Васютка заметался на берегу. Кто-то заметил его и помахал рукой.