ЗАДАНИЕ 3.
А). От данных глаголов образуйте отглагольные существительные. И с глаголами, и с отглагольными существительными составьте словосочетания, запишите их.
Образец: отразить что? – отразить жизнь
отражение чего? – отражение жизни
Осознать что?Построить что?
Осмыслить что?Выразить что?
Воспроизвести что?Отобразить что?
Воссоздать что?Вообразить что?
Доказать что?Наблюдать что?
Б). От данных глаголов образуйте имена существительные с суффиксами –ение- (е), -ание- (е). Запишите их в тетрадь. Обратите внимание на возможное чередование согласных в корне слова перед суффиксом –ение- (е).
Образец: выражать / выразить - выражение.
Изображать / изобразить - Разграничивать / разграничивать -
Направлять / направить - Течь -
Объединять / объединить - Содержать -
Отражать / отразить – Понимать / понять -
Представлять / представить – Создавать / создать -
Проявлять / проявить -
В). Запишите предложения, вставив вместо точек глаголы или существительные из задания 3 (Б).
1. Писатели … свои взгляды на жизнь в творчестве.
2. Новые теории сложны для …
3. Молодые и пожилые люди имеют различные … о жизни.
4. Творческие принципы писателей находят … в эстетической программе.
5. Молодых писателей и поэтов … общие взгляды на творчество.
6. Я не читал этого произведения, и поэтому мне неизвестно его …
7. В этом поступке он … смелость и терпение.
8. При изучении русского языка надо уметь … понятия «суффикс» и «окончание».
9. …произведения – это всегда сложный творческий процесс.
10. В жизни всё …, и всё изменяется.
ни первое, ни второе
Объяснение:
Важно знать!
Редактирование текстов – такой метод работы,
который учащимся исправить свою
письменную и устную речь.
Объяснение;
Правильным является вариант «ни первый, ни
второй». И в первом, и во втором наборе
предложений имеются грамматические
ошибки в употреблении числительных,
местоимений, предлогов. Правильный
вариант откорректированного текста: Около
четырехсот кинокамер вчера еще были здесь.
Говорят, что вы нашли общий язык с семьей
шахтера. Сегодня мы озабочены тем, кем
станут сегодняшние школьники. Получены
интересные предложения из наших областей
Можно лучший
Звёзды__ ещё сверкали== остро и холодно, но небо__ на востоке уже стало== светлеть==. - ССП с противительными отношениями.
Деревья__ понемногу выступали== из тьмы==. - ПП
По их вершинам вдруг == такой сильный и свежий ветер__, что лес__ сразу ожил==, зашумел== полнозвучно и звонко. - СПП с придаточным определительным.
Когда ветер__ стих==, деревья__ снова застыли== в холодном оцепенении. СПП с придаточным времени.
Настала== такая полная и торжественная тишина__, что сразу стали== слышны== все предыдущие лесные звуки__: жадная грызня__ волков на поляне, осторожное тявканье__ лисиц и первые удары__ дятла. - СПП с придаточным определительным. Последние звёзды__ тихо погасли== в посветлевшем небе. - ПП
По освещённым курчавым головам сосен угадывалось==, что поднялось== солнце__. - СПП с придаточным изъяснительным.
(Б. Полевой).
Объяснение: подлежащее__, сказуемое==.
ПП - простое предложение.