Задание 3. Графический диктант (построить схемы предложений, определить виды связи ). 1. Тропа, на которой мы ночевали, повела нас куда-то в сторону, и потому пришлось её бросить. 2. Тихо слетают снежинки, и хорошо следить за каждой, куда она сядет.
1. Митя Кулдаров приходит домой поздно вечером. 2. Все очень удивлены его возбужденным видом. 3. Домашние расспрашивают Митю, что с ним стряслось. 4. Счастливый Митя рассказывает, что его теперь знает вся Россия. 5. Он сообщает, что о нем напечатали в газете. 6. Родители, братья и сестра потрясены таким известием. 7. Митя достает из кармана газету и отец начитает читать заметку. 8. В заметке говорится, что Дмитрий Кулдаров, находясь в нетрезвом состоянии, попал под лошадь. 9. Радостный Митя, торжествуя от того, что это "пошло по всей России" , выбегает на улицу, чтобы показать эту заметку своим знакомым и приятелям.
Тема: ежик. Главная мысль: нельзя забирать животных (лесных) к себе домой. Потому что лес-это и есть их дом, там их семья. У Вас дома им будет плохо.
1 часть: "В лесу я видел ежикаЕжик что-то искал". 2 часть: "Мишка хотел его погладитьА Марина Викторовна велела ежика выкатить из панамы". 3 часть: "Пусть живет в лесу...Он-дома".
В лесу я видел ежика. Подлежащее - я (мест.); Сказуемое - видел (глаг.). В (предлог) лесу (сущ.) я (мест.) видел (глаг.) ежика (сущ.).
Правописание безударных гласных зависит от ударения и проверочных слов. Но есть безударные гласные, к которым нельзя подобрать проверочное слово, то есть они непроверяемые ударением, написание этих слов необходимо запомнить. Если мы можем подобрать проверочное слово, то это слово проверяемое ударением. Для того, чтобы подобрать проверочное слово, мы должны поставить ударение, выделить корень, подобрать такое однокоренное слово, чтобы на гласную, которую надо проверить, падало ударение. Пример: проверяемое ударением: - стебелькИ (стЕбель); - листОчки (лИст); - велЕла (вЕлено). Непроверяемые ударение: - панАма; - хорошО.
2. Все очень удивлены его возбужденным видом.
3. Домашние расспрашивают Митю, что с ним стряслось.
4. Счастливый Митя рассказывает, что его теперь знает вся Россия.
5. Он сообщает, что о нем напечатали в газете.
6. Родители, братья и сестра потрясены таким известием.
7. Митя достает из кармана газету и отец начитает читать заметку.
8. В заметке говорится, что Дмитрий Кулдаров, находясь в нетрезвом состоянии, попал под лошадь.
9. Радостный Митя, торжествуя от того, что это "пошло по всей России" , выбегает на улицу, чтобы показать эту заметку своим знакомым и приятелям.
Главная мысль: нельзя забирать животных (лесных) к себе домой. Потому что лес-это и есть их дом, там их семья. У Вас дома
им будет плохо.
1 часть: "В лесу я видел ежикаЕжик что-то искал".
2 часть: "Мишка хотел его погладитьА Марина Викторовна велела ежика выкатить из панамы".
3 часть: "Пусть живет в лесу...Он-дома".
В лесу я видел ежика.
Подлежащее - я (мест.);
Сказуемое - видел (глаг.).
В (предлог) лесу (сущ.) я (мест.) видел (глаг.) ежика (сущ.).
Правописание безударных гласных зависит от ударения и проверочных слов. Но есть безударные гласные, к которым нельзя подобрать проверочное слово, то есть они непроверяемые ударением, написание этих слов необходимо запомнить. Если мы можем подобрать проверочное слово, то это слово проверяемое ударением. Для того, чтобы подобрать проверочное слово, мы должны поставить ударение, выделить корень, подобрать такое однокоренное слово, чтобы на гласную, которую надо проверить, падало ударение.
Пример:
проверяемое ударением:
- стебелькИ (стЕбель);
- листОчки (лИст);
- велЕла (вЕлено).
Непроверяемые ударение:
- панАма;
- хорошО.
Ежика - (кого?), сущ., предмет.
1) Н.ф.: (кто?) ежик
2) Пост.пр.: нариц., одуш., м.р., 1-е скл.
Непост.пр.: ед.ч., Р.п.
3) ежика - дополнение ().