ЗАДАНИЕ 3: написать или разыграть новости о городе профессий. Использовать тип речи повествование с элементами описания. Использовать изученные ранее неполные предложения.
1)Была ( сказуемое, выражено глаголом) на Руси( обстоятельство, выражено существительным) радость (подлежащее, выражено существительным) великая (определение, выражено прилагательным),говорит летописец (вводное предложение, не член предложения),но была (сказуемое, выражено глаголом)и печаль (подлежащее, выражено существительным)большая (определение, выражено прилагательным) по убитым (дополнение, выражено существительным. перешедшем из причастия) на Дону (обстоятельство, выражено существительным),оскудела (сказуемое, выражено глаголом) земля (подлежащее, выражено существительным) русская (определение, выражено прилагательным) ратниками,воеводами (дополнения, выражены существительными)и всяким (определение, выражено местоимением) воинством дополнение, выражено существительным). Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное с разными видами связи: сочинительной и бессоюзной, состоит из 3-х частей: 1) двусоставное, распространенное, полное, осложнено вводным предложением; 2) двусоставное, распространенное, полное, не осложнено; 3) двусоставное, распространенное, полное, осложнено однородными дополнениями. СХЕМА. [ ],но [ ], [ ].
2)Щенок (подлежащее, выражено существительным) сделался(часть составного именного сказуемого, глагол) потом (обстоятельство, выражено наречием)небольшой (определение, выражено прилагательным) дворняжкой (вторая часть составного именного сказуемого, существительное)и жил ( сказуемое, выражено глаголом) у нас (дополнение, выражено местоимением) семнадцать лет (обстоятельство, выражено количественным сочетанием),разумеется (вводное слово, не член предложения),уже не в комнате (обстоятельство, выражено существительным),а на дворе(обстоятельство, выражено существительным),сохраняя всегда необыкновенную привязанность ко мне и к моей матери(обособленное обстоятельство, выражено деепричастным оборотом). Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное осложнено однородными сказуемыми; вводным словом; однородными обстоятельствами; обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
"Я разгадала икебану... В ней смысл всей жизни отражен, И поняла – в ней нет обмана В ней радость, солнце, мама, дом". (Народное творчество)
Ну чего проще – берешь две веточки подлиннее, прибавляешь третью, короткую. И вот перед тобой шедевр, и каждый может трактовать его по-своему. Самое главное – понимать, что перед тобой сюжет, старый как мир: свету противостоит тьма, а между ними находишься ты, человек. И вот в чем прелесть: каждый человек может раскрыть свой внутренний мир, показать красоту своей души путем создания такой вот композиции! Удивительно, что до сих пор в Казахстане не существовало школы по искусству икебаны. Но ведь потребность создавать прекрасные композиции из цветов живет в душах людей и в этой стране. Первые признаки того, что скоро такая школа может появиться в Алматы, уже видны. Недавно в газете я прочел, что в казахстанско-японском центре развития человеческих ресурсов мастер-класс по аранжировке цветов. Его провела профессор госпожа Мидори и была встречена всеми присутствующими с большим энтузиазмом. Это говорит о том, что такая школа нужна и что она обязательно будет.
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное с разными видами связи: сочинительной и бессоюзной, состоит из 3-х частей: 1) двусоставное, распространенное, полное, осложнено вводным предложением;
2) двусоставное, распространенное, полное, не осложнено;
3) двусоставное, распространенное, полное, осложнено однородными дополнениями.
СХЕМА. [ ],но [ ], [ ].
2)Щенок (подлежащее, выражено существительным) сделался(часть составного именного сказуемого, глагол) потом (обстоятельство, выражено наречием)небольшой (определение, выражено прилагательным) дворняжкой (вторая часть составного именного сказуемого, существительное)и жил ( сказуемое, выражено глаголом) у нас (дополнение, выражено местоимением) семнадцать лет (обстоятельство, выражено количественным сочетанием),разумеется (вводное слово, не член предложения),уже не в комнате (обстоятельство, выражено существительным),а на дворе(обстоятельство, выражено существительным),сохраняя всегда необыкновенную привязанность ко мне и к моей матери(обособленное обстоятельство, выражено деепричастным оборотом).
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное осложнено однородными сказуемыми; вводным словом; однородными обстоятельствами; обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
В ней смысл всей жизни отражен,
И поняла – в ней нет обмана
В ней радость, солнце, мама, дом".
(Народное творчество)
Ну чего проще – берешь две веточки подлиннее, прибавляешь третью, короткую. И вот перед тобой шедевр, и каждый может трактовать его по-своему. Самое главное – понимать, что перед тобой сюжет, старый как мир: свету противостоит тьма, а между ними находишься ты, человек. И вот в чем прелесть: каждый человек может раскрыть свой внутренний мир, показать красоту своей души путем создания такой вот композиции! Удивительно, что до сих пор в Казахстане не существовало школы по искусству икебаны. Но ведь потребность создавать прекрасные композиции из цветов живет в душах людей и в этой стране. Первые признаки того, что скоро такая школа может появиться в Алматы, уже видны. Недавно в газете я прочел, что в казахстанско-японском центре развития человеческих ресурсов мастер-класс по аранжировке цветов. Его провела профессор госпожа Мидори и была встречена всеми присутствующими с большим энтузиазмом. Это говорит о том, что такая школа нужна и что она обязательно будет.