Задание 3. Окончите предложения. Пример: Вчера мы ходили в гости к другу, … (друг работает переводчиком).
Вчера мы ходили в гости к другу, работающему переводчиком.
1. Мне очень понравилась итальянская артистка, … (артистка танцевала вчера на
концерте).
1п
2. – В нашей группе нет студентов, … (студенты живут в общежитии ).
1п
3. Девушка улыбалась молодому парню, … (парень подарил ей цветы).
1п
4. Мой брат встречается с девушкой, … (девушка интересуется музыкой).
1п
5. Мы читали статью о художнике, …(художник пишет стихи к своим картинам).
1п
Задание 4. Замените конструкции со словом который на причастные обороты.
Пример: Туристы, которые приехали в Ригу на экскурсию, сначала поехали к Домскому собору..
Туристы, приехавшие в Ригу на экскурсию, сначала поехали к Домскому собору.
1. Люди, которые знают один или несколько иностранных языков, могут найти хорошую
работу.
2п
2. Всем студентам, которые взяли книги в библиотеке, нужно вернуть их до 10 июня.
2п
3. Она всегда своему другу, который сидит рядом с ней на лекции.
2п
Задание 5. Выделите причастные обороты запятыми, подчеркните их , как члены предложения.
1. Дети играющие в футбол не хотят идти домой. 2п
2. Студенту опоздавшему на лекцию не разрешили войти в аудиторию. 2п
3. Я поблагодарил друга, купившего мне словарь. 2п
4. Тускло горит фонарь освещающий улицу. 2 п
5. Рубашка вышитая красивыми узорами висела на стуле. 2 п
6. Вершины гор покрытые снегом были перед нами. 2 п
Задание 6. Отредактируйте предложения (измените порядок слов), поставьте запятые там, где это необходимо.
1.Растущие розы в палисаднике зацвели.
2п
2.Ливень размыл поднимающуюся тропинку в гору.
2п
3.Выглядывающее солнце из – за туч согревает землю.
2п
Задание 3. Окончите предложения.
Пример: Вчера мы ходили в гости к другу, … (друг работает переводчиком).
Вчера мы ходили в гости к другу, работающему переводчиком.
1. Мне очень понравилась итальянская артистка, … (артистка танцевала вчера на
концерте).
1п
2. – В нашей группе нет студентов, … (студенты живут в общежитии ).
1п
3. Девушка улыбалась молодому парню, … (парень подарил ей цветы).
1п
4. Мой брат встречается с девушкой, … (девушка интересуется музыкой).
1п
5. Мы читали статью о художнике, …(художник пишет стихи к своим картинам).
1п
2. холода - провер. слово " холодный " проверяется вторая гласная "о" , на траве - "травы" - ударение на первый слог. , улетели - провер. слово будет " полёт" - орфография .. чередование е/ё . , свои - свой .
3.(4) подлежащее - птицы, сказуемое - улетели, бросили , определение - свои, выраженное местоимением, дополнение - гнёзда, выраженное существительным .
(5) подлежащее - кладка, сказуемое - погибла , сказуемое - и, дополнение - куличиков, выраженное существительным.
4. На чистой постели. ( ж.р.; ед.ч.; П.п.) , под волчьей шкурой( ж.р.; ед.ч.; Тв.п.) , из пожелтевших листьев ( м.р.; мн.ч.; Р.п) , за широким полем ( ср.р.; ед.ч.; Тв.п.) , к детской машинке ( ж.р.; ед.ч.; Д.п) , в синем небе( ср.р.; ед.ч.; П.п.) , о свежей постели( ж.р.; ед.ч.; П.п.) , у быстрой речки( ж.р.; ед.ч.; В.п.) .
1)
1. Красно-бурый налет на поверхности железа, образующийся вследствие медленного окисления и разрушающе действующий на металл.
2. Пятна бурого, желтого цвета, появившиеся на чем-либо в результате окисления жира.
2)
1. перен. Бурая пленка на болоте, образующаяся вследствие присутствия в воде железистых пород.
2. Место на болоте, покрытое такой пленкой.
3)
1. перен. Вызываемое ржавчинными грибками заболевание растений, сопровождающееся появлением оранжевых пятен.
2. Оранжевые пятна на растениях, вызванные таким заболеванием.
Из Ваших слов сюда подходит только "оранжевый"