Услышать нравственное звучание рассказа, создать условия для понимания учащимися нравственных проблем рассказа «Баваклава», воспитывать доброту в детях, любовь к людям.Берегите друг друга, Добротой согревайте. Берегите друг друга, Обижать не давайте. Берегите друг друга, Суету позабудьте И в минуту досуга Рядом с другом побудьте.
Юрий Яковлевич много работает над словом, чтобы воздействовать на нас, читателей. Лёня меняется. Горе (смерть бабушки) пробудило в нём настоящего человека. Это очень важно.
«Теперь неожиданно бабушка …».
«Только теперь, когда её не стало …».
Вместе с Лёней мы приходим к мысли: «Он должен жить …».
Вернёмся к началу нашей беседы.
– Почему же так назвал свой рассказ Ю.Я.Яковлев?
Чтение стихотворений о бабушке, подготовленных учащимися.
Подведение итогов работы над сочинениями о бабушках. Сочинения-объяснения в любви
– Каждая из ваших бабушек, прабабушек, бесспорно, заслуживает внимания и уважения. И очень хорошо, что вы знаете об этом, цените и любите их. Пусть они живут долго – долго, они по праву заслужили это! Мы должны любить не только себя, должны спешить делать добрые дела.
2)Сло́во — одна из основных структурных единиц языка, которая служит для именования предметов, их качеств и характеристик.
Функции слова
коммуникативная - слово служит средством общения и сообщения
номинативная - слово служит наименованием предмета
эстетическая - слово служит средством художественной выразительности
3)Лексическое значение слова — это соотношение звуковой части слова с его предметным наполнением, обозначением конкретного предмета или явления.
4) Антоним-слово, противоположное по значению другому слову.
"«светлый» и «тёмный»"
Синоним-слово, совпадающее или близкое по значению с другим словом.
"«путь» и «дорога»"
Паронимы-это слова, сходные по звучанию и морфемному составу, но различающиеся лексическим значением. Также возможно ошибочное употребление одного из них вместо другого. Например, адресат — адресант.
Омонимы-одинаковые по написанию и звучанию, но разные по значению слова и другие единицы языка.
К смешению паронимов близки речевые ошибки, возникающие вследствие неправильного употребления однокоренных слов, которые в строгом значении термина нельзя отнести к паронимам (улыбчивый — улыбающийся, рекомендательный — рекомендованный, прогрессивный — прогрессирующий. Вторые слова в этих парах не прилагательные, а причастия, а паронимия охватывает лишь слова, принадлежащие к одной и той же части речи). Близорукость может продолжать увеличиваться в течение всей жизни, это прогрессивная близорукость (надо: прогрессирующая').
5)Исконное слово — слово языка, сохранившееся в первоначaльном лексическом значении с древних времён, входящее в основу словарного запаса данного языка. Примерами исконно русских слов являются: «ладья», «жизнь». Противоположностью исконным словам по происхождению являются заимствованные слова.
Заимствованные слова — это иноязычные слова, пополнившие словарный состав русского языка.Заимствования появляются в результате территориальных контактов, обмена культурной и научной информацией.
Добротой согревайте.
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Суету позабудьте
И в минуту досуга
Рядом с другом побудьте.
Юрий Яковлевич много работает над словом, чтобы воздействовать на нас, читателей.
Лёня меняется. Горе (смерть бабушки) пробудило в нём настоящего человека. Это очень важно.
«Теперь неожиданно бабушка …».
«Только теперь, когда её не стало …».
Вместе с Лёней мы приходим к мысли: «Он должен жить …».
Вернёмся к началу нашей беседы.
– Почему же так назвал свой рассказ Ю.Я.Яковлев?
Чтение стихотворений о бабушке, подготовленных учащимися.
Подведение итогов работы над сочинениями о бабушках. Сочинения-объяснения в любви
– Каждая из ваших бабушек, прабабушек, бесспорно, заслуживает внимания и уважения. И очень хорошо, что вы знаете об этом, цените и любите их. Пусть они живут долго – долго, они по праву заслужили это!
Мы должны любить не только себя, должны спешить делать добрые дела.
Объяснение:
1) лексический
2)Сло́во — одна из основных структурных единиц языка, которая служит для именования предметов, их качеств и характеристик.
Функции слова
коммуникативная - слово служит средством общения и сообщения
номинативная - слово служит наименованием предмета
эстетическая - слово служит средством художественной выразительности
3)Лексическое значение слова — это соотношение звуковой части слова с его предметным наполнением, обозначением конкретного предмета или явления.
4) Антоним-слово, противоположное по значению другому слову.
"«светлый» и «тёмный»"
Синоним-слово, совпадающее или близкое по значению с другим словом.
"«путь» и «дорога»"
Паронимы-это слова, сходные по звучанию и морфемному составу, но различающиеся лексическим значением. Также возможно ошибочное употребление одного из них вместо другого. Например, адресат — адресант.
Омонимы-одинаковые по написанию и звучанию, но разные по значению слова и другие единицы языка.
К смешению паронимов близки речевые ошибки, возникающие вследствие неправильного употребления однокоренных слов, которые в строгом значении термина нельзя отнести к паронимам (улыбчивый — улыбающийся, рекомендательный — рекомендованный, прогрессивный — прогрессирующий. Вторые слова в этих парах не прилагательные, а причастия, а паронимия охватывает лишь слова, принадлежащие к одной и той же части речи). Близорукость может продолжать увеличиваться в течение всей жизни, это прогрессивная близорукость (надо: прогрессирующая').
5)Исконное слово — слово языка, сохранившееся в первоначaльном лексическом значении с древних времён, входящее в основу словарного запаса данного языка. Примерами исконно русских слов являются: «ладья», «жизнь». Противоположностью исконным словам по происхождению являются заимствованные слова.
Заимствованные слова — это иноязычные слова, пополнившие словарный состав русского языка.Заимствования появляются в результате территориальных контактов, обмена культурной и научной информацией.