Задание 3 Прочитай отрывок из произведения А. Леонова «Я выхожу в космос» и выполни задания. 3б
Это было в 1962 году. Главный конструктор космических кораблей Сергей Павлович Королёв пригласил нас, космонавтов, к себе:
— Приезжайте, я вам покажу новую машину, да и посоветоваться с вами кое о чём надо.
[4]
Мы с нетерпением ждали назначенного срока. Пытались представить, что увидим. Обсуждали, гадали, каков он, этот новый корабль?
В назначенный день мы прибыли на завод, надели белые халаты — сразу стали, как врачи. Волнуясь, вошли в большой светлый зал — цех сборки кораблей. В цехе стояли корабли, двигательные отсеки к ним, гигантские баки для топлива ракет... А посредине цеха мы увидели большой серебристый шар — это и была новая машина. Приборные отсеки — больше машины. Два двигателя направлены противоположно друг другу. На одном двигателе было две телекамеры с большими чёрными глазами — объективами. Иллюминаторы обычные... Но обращала на себя внимание необычная трёхметровая труба диаметром около двух метров. Труба закрывалась люком.
Мы стали рассматривать корабль.
А Сергей Павлович очень весело и с гордостью говорил:
— Знакомьтесь, знакомьтесь — «Восход-2». Нам необходимо ответить на вопрос — может ли
человек находиться в условиях открытого космоса?.. И не просто находиться, а работать!.. Человек, находящийся на борту космического корабля, должен уметь плавать в космосе, как моряк в океане. Вот через эту шлюзовую камеру, — и Сергей Павлович показал на необычную трубу, — человек и выйдет в космос.
Каждый из нас попробовал руками трубу-шлюз. Всё было прочно и добротно, но как-то не верилось, что выход человека в космос возможен в ближайшее время.
Сергей Павлович обвёл нас всех взглядом, прищурился и вдруг обратился ко мне:
— А тебя я по надеть скафандр и попытаться выполнить операцию выхода в космос. Я был необыкновенно взволнован вниманием Сергея Павловича.
Быстро надел скафандр и занял место в корабле. Осмотрелся, мне в нём всё понравилось:
удобные кресла, продуманное расположение приборов, отделка... Раздалась команда, и я надел ранец системы дыхания, затем открыл внутренний люк и перешёл в шлюз. В шлюзе проверил скафандр, закрыл внутренний люк и открыл внешний. Ещё мгновение, и я высунулся из люка наружу и увидел опять цех и своих товарищей.
Я уже верил в реальность задуманного, хотя и понимал, что для этого потребуется много времени и сил.
Каждый раз, приезжая на завод, мы видели, как постепенно корабль обретает свою форму... Установлены пульты управления, прибор для ориентации корабля, телекамеры с большими чёрными глазами — объективами, основной и дублирующий двигатели...
Запись выполняй в тетради, задания нумеруй.
1. Главный конструктор космических кораблей
2. С каким кораблем познакомил космонавтов конструктор?
3. Какой главный вопрос стоял перед конструктором?
4. О чём попросил А.Леонова конструктор?
5. С какой целью конструктор А.Леонова попросил это сделать?
6. Составь 1 вопрос по содержанию прочитанного текста.
Ты можешь начать свой вопрос со слов:
«Правильно ли я понял, что...» «Почему...» «Что было бы, если ...» «В чем отличие ...» 1)
Задание 4 [4]
Прочитай внимательно текст. Выпиши из текста по два слова в каждый столбик таблицы.
И вот, наконец, точно такой же корабль — тренажёр стоит в Центре подготовки космонавтов. Он совсем как настоящий, но только никогда не полетит в космос. На этом тренажёре мы начали тренироваться.
Сто раз мы надевали скафандры и занимали свои места в корабле, отрабатывая различные случаи, которые, как мы предполагали, могут произойти в космосе. Даже пожар и разгерметизация были предусмотрены. Космонавт не должен теряться в сложной обстановке и всегда должен быть готовым выйти из любой аварийной ситуации. Скафандр и от пожара, и от разгерметизации. Конечно, в нём не очень удобно, он стесняет движения, зато в миллион раз безопаснее.
"Замолчи !"- строго сказал Красильщиков.
"Я хочу послезавтра пообедать с вами в "Праге", - сказала она. - Никогда там не была и вообще очень очень неопытна. Воображаю что вы обо мне думаете .А на самом деле вы моя первая любовь. "
" Вы со мной говорите уже на "вы", -- задыхаясь, сказал
я, -- вы могли бы хоть при мне не говорить с ним на "ты"."
"Почему?" -- спросила она, подняв брови.
Наконец Соня говорила: «Ну, спать!» - и, простясь с ними, я шёл к себе.
Когда я подбежал к ним, он, взглянув на меня, успел весело крикнуть: "А, доктор, здравствуйте", в то время как она побледнела до гробовой синевы.
"Как блестят глаза, – сказал он. – Тебе не холодно?"
ответ:Гр.основы:
Сверкнула-что сделала?сказуемое,выражено глаголом;
Звёздочка-что?подлежащее,выражено сущес-м;
Замелькали-что сделали?сказуемое-глагол;
Огоньки-что?подлежащее-сущ-ое;
Предложение сложное,состоит из двух простых предложений,сложносочинённое с соединительным союзом И.Здесь две грам.основы.
Первое простое предложение:в небе ярко сверкнула первая звёздочка-двусоставное,распространённое,полное,неосложнённое;
В небе -где?обстоятельство-существ.с предлогом П.п.
Ярко-как?обстоятельство-наречие
Первая-какая?определение-имя числительное;
Второе : в окнах домов замелькали огоньки-простое,двусоставное,распространённое,полное,неосложнённое.
В окнах-где?обстоятельство,выражено сущ-м с предлогом П.п.
Домов-чего?несогласованное определение .
Объяснение: