Задание 3 Прочитай предложения. Спиши предложения так, чтобы они стали предл однородными членами. Подчеркни грамматическую основу и укажи части последнем предложениях. Составь схему 3-го предложения. Образец: Я умею петь. Я умею петь и танцевать. Мама умеет вязать. Денис хорошо играет в футбол. Бабушка собрала урож собираю на лугу ромашки. Таня выучила стих. памагитк
Для выполнения данного задания, вам нужно привести предложения к единородным членам. Единородными членами называются члены предложения, которые имеют одинаковую по смыслу и синтаксическую функцию и связаны между собой союзами "и", "да", "ни...ни", "пусть...пусть" и другими.
Давайте рассмотрим каждое предложение по отдельности:
1. Мама умеет вязать.
- Мы должны привести это предложение к единородным членам. Для этого добавим еще один член, связав его союзом "и".
- Получится: Мама умеет вязать и шить.
- Грамматическая основа: умеет вязать.
- Схема: Мама[подлежащее] | умеет вязать[глагольная группа] | и шить[единородный член]
2. Денис хорошо играет в футбол.
- Аналогично, чтобы привести предложение к единородным членам, добавим еще один член, связав его союзом "и".
- Получится: Денис хорошо играет в футбол и баскетбол.
- Грамматическая основа: играет.
- Схема: Денис[подлежащее] | играет[глагольная группа] | и баскетбол[единородный член]
3. Бабушка собрала урожай на лугу ромашки.
- Это предложение уже содержит несколько членов, но они не являются единородными. Чтобы исправить это, добавим союз "и" и отделим каждый член запятыми.
- Получится: Бабушка собрала урожай на лугу, ромашки и васильки.
- Грамматическая основа: собрала.
- Схема: Бабушка[подлежащее] | собрала[глагольная группа] | урожай[дополнение] | на лугу[обстоятельство места] | ромашки[единородный член] | и васильки[единородный член]
4. Таня выучила стих.
- В данном предложении также нужно добавить еще один член и связать его союзом "и".
- Получится: Таня выучила стих и песню.
- Грамматическая основа: выучила.
- Схема: Таня[подлежащее] | выучила[глагольная группа] | стих[дополнение] | и песню[единородный член]
Таким образом, мы привели каждое предложение к единородным членам, добавив союз "и" и подобрав соответствующие члены. Грамматическая основа в каждом предложении указана, также я составил схемы для каждого предложения, чтобы вы могли лучше понять и запомнить структуру предложений.
Надеюсь, что мой ответ был понятен и помог вам выполнить задание. Удачи в учебе! Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь задавать.
Для выполнения данного задания, вам нужно привести предложения к единородным членам. Единородными членами называются члены предложения, которые имеют одинаковую по смыслу и синтаксическую функцию и связаны между собой союзами "и", "да", "ни...ни", "пусть...пусть" и другими.
Давайте рассмотрим каждое предложение по отдельности:
1. Мама умеет вязать.
- Мы должны привести это предложение к единородным членам. Для этого добавим еще один член, связав его союзом "и".
- Получится: Мама умеет вязать и шить.
- Грамматическая основа: умеет вязать.
- Схема: Мама[подлежащее] | умеет вязать[глагольная группа] | и шить[единородный член]
2. Денис хорошо играет в футбол.
- Аналогично, чтобы привести предложение к единородным членам, добавим еще один член, связав его союзом "и".
- Получится: Денис хорошо играет в футбол и баскетбол.
- Грамматическая основа: играет.
- Схема: Денис[подлежащее] | играет[глагольная группа] | и баскетбол[единородный член]
3. Бабушка собрала урожай на лугу ромашки.
- Это предложение уже содержит несколько членов, но они не являются единородными. Чтобы исправить это, добавим союз "и" и отделим каждый член запятыми.
- Получится: Бабушка собрала урожай на лугу, ромашки и васильки.
- Грамматическая основа: собрала.
- Схема: Бабушка[подлежащее] | собрала[глагольная группа] | урожай[дополнение] | на лугу[обстоятельство места] | ромашки[единородный член] | и васильки[единородный член]
4. Таня выучила стих.
- В данном предложении также нужно добавить еще один член и связать его союзом "и".
- Получится: Таня выучила стих и песню.
- Грамматическая основа: выучила.
- Схема: Таня[подлежащее] | выучила[глагольная группа] | стих[дополнение] | и песню[единородный член]
Таким образом, мы привели каждое предложение к единородным членам, добавив союз "и" и подобрав соответствующие члены. Грамматическая основа в каждом предложении указана, также я составил схемы для каждого предложения, чтобы вы могли лучше понять и запомнить структуру предложений.
Надеюсь, что мой ответ был понятен и помог вам выполнить задание. Удачи в учебе! Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь задавать.