В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
tattazhutdinov
tattazhutdinov
03.09.2021 15:17 •  Русский язык

Задание 3: Прочитай текст. Выпиши предложения с прямой речью. Составь схемы предложений с прямой речью и словами автора. Запиши схемы в скобках следом за предложением.
После обеда папа сел за какую-то книгу, но потом отложил её в сторону и спросил: «Вася, как дела в
школе?», изо всех сил Вася старался скрыть радостную улыбку. Он подал тетрадь и произнёс: «Вчера был
диктант, вот, вернули с отметками». Отец перелистал несколько страниц и увидел пятерку. «И как же ты
ошибок не наделал? - спросил папа. Вася похвастался: «Со мной Нина сидит, а она, знаешь, как пишете. Отец
протянул: «Вот оно что!». А потом добавил: «Значит, ты сегодня не свою, а чужую пятерку принесв. Лицо у
Васи стало растерянным и жалким, улыбки как не бывало.​

Показать ответ
Ответ:
StepanEgorov
StepanEgorov
09.01.2024 19:41
Хорошо, давай разберем это задание по шагам.

1. Прочитай текст и найди предложения с прямой речью.

"Отец перелистал несколько страниц и увидел пятерку. «И как же ты ошибок не наделал? - спросил папа. Вася похвастался: «Со мной Нина сидит, а она, знаешь, как пишете. Отец протянул: «Вот оно что!». А потом добавил: «Значит, ты сегодня не свою, а чужую пятерку принесв."

В этих предложениях персонажи говорят что-то напрямую и используют кавычки.

2. Составь схемы предложений с прямой речью и словами автора.

1) Отец перелистал несколько страниц и увидел пятерку.
- Отец: «И как же ты ошибок не наделал?»

2) Вася похвастался: «Со мной Нина сидит, а она, знаешь, как пишете.»
- Вася: «Со мной Нина сидит, а она, знаешь, как пишете.»

3) Отец протянул: «Вот оно что!». А потом добавил: «Значит, ты сегодня не свою, а чужую пятерку принесв.»
- Отец: «Вот оно что!»
- Отец: «Значит, ты сегодня не свою, а чужую пятерку принесв.»

3. Запиши схемы в скобках следом за предложением.

После обеда папа сел за какую-то книгу, но потом отложил её в сторону и спросил: «Вася, как дела в школе?» (Отец: «И как же ты ошибок не наделал?») Изо всех сил Вася старался скрыть радостную улыбку. Он подал тетрадь и произнёс: «Вчера был диктант, вот, вернули с отметками». (Вася: «Со мной Нина сидит, а она, знаешь, как пишете.») (Отец: «Вот оно что!») А потом добавил: «Значит, ты сегодня не свою, а чужую пятерку принесв.» Лицо у Васи стало растерянным и жалким, улыбки как не бывало.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота