Задание 3. Прочитайте предложения. Скажите, какие коммуникативные качества речи в них нарушены? Определите ошибки, объясните, чем они обусловлены. Исправьте предложения.
1. Каждый инженер должен иметь собственное мнение, совпадающее с мнением начальника. 2. За допущенный прогул инженеру Королеву объявляется выговор с последующим отгулом. 3. Я всегда говорю искренне, даже если иногда немного обманываю. 4. Очень опасный игрок! Вот он стоит в центре поля и ждет, пока к нему придет мяч, чтобы можно было по нему ударить. 5. Уважаемые туристы! У кого остались талоны от обеда, вы можете их съесть на ужин! 6. Бесшумный будильник «Ракета» – можно поставить в любой уголок вашего дома. 7. Предусмотрено провести порядка 250 творческих встреч. Мы уверены, что они будут полезны и познавательны не только зрителям, получающим редкую возможность увидеться и поговорить со своими любимыми режиссерами и актерами, поделиться своими мыслями и заботами. 8. На замечания о своих неправильных действиях и поведении Савчик реагирует болезненно, несамокритично, не желая воспринимать их к сведению и устранению. 9. Приступая к изучению грамматики, мы старательно подбираем материалы для объяснения и закрепления кругозора учащихся.
В наше время за окном мы видим как все меняется. Нас окружают много странных, новых технологий,машин,скульптур,дамов,зданий.
И к этому всему мы по тихонько привыкаем,и оно стает для нас обычным. А люди какие жили раньше даже представить не могли,что когда-то в будущем будут такие машины, такие странные современные дома, люди жили в обычных домиках, и думали,что все это и есть будущем все как есть так и останется. Но время идет и все меняется и то что ждет нас дальше неизвестно. Но мне кажется, Что скоро даже летающие дома будут,так как наше время не предсказуемое и сегодня мы видим одно, а завтра совсем другое.
начале урока дети по ролям читают рассказ В. Осеевой «Хорошее».
Для того чтобы учащиеся выбрали нужный тон чтения, учитель спрашивает:
— Одинаково ли надо читать слова Юры, когда он мечтает о героических делах и когда разговаривает с сестрой и няней?
После чтения учитель еще раз обратит внимание детей на название рассказа и спросит их, о чем же хотел рассказать нам автор этого рассказа. Вывод, к которому придут дети (вокруг много таких дел, сделав которые принесешь людям радость), очень важен для понимания следующего рассказа.
2. Рассказ С. Баруздина «Когда люди радуются» говорит о том, что работа приносит людям радость, но самую большую радость приносит человеку труд на общую пользу, когда человек трудится для других.
Над этими очень важными вопросами задумывается герой рассказа Алешка, а вместе с ним и первоклассники.
3. Перечитывание текста и более глубокое его понимание обеспечивают вопросы учебника, в соответствии с которыми идет дальнейшая работа. Перед самостоятельным чтением текста дети прочитают слова, которые написаны на доске:
столяр столярный столярничать инструмент старшеклассники
Организуя повторное чтение текста, учитель еще раз обращает внимание учащихся на то, как Алеша постепенно осознает, что значит любить трудиться.
— Можно ли сказать, что Алеша любит трудиться? Подтвердите свой ответ словами рассказа.
Стараясь закрепить в сознании ребят несколько важных для понимания смысла рассказа моментов, учитель делает небольшое обобщение:
— Алеша действительно любил столярничать, многое умел делать сам, но все поделки он делал только для себя.
Затем учащиеся перечитывают отрывок о том, как дети собирались выращивать рассаду для школьного двора, и отвечают на такие вопросы:
— Почему ребята хотели выращивать рассаду? Для кого они старались? Что можно сказать о них?
ответ на 1-й вопрос учащимся разобраться в том, почему Алеша решил делать ящики для рассады.
Он сделал ящики потому, что для него их делать было гораздо проще, чем самокат.