ЗАДАНИЕ 3. Прочитайте слова и запишите название орфограммы. Распределите слова в два столбика, вставляя пропущенные буквы. Запишите заголовок каждого столбика. Объясните орфограмму. Глаз…к, дожд…к, кармаш…к, горош…к, планшет…к, листоч…к, ключ…к, замоч…к, бант…к, дру-жоч…к, человеч…к, сыноч…к, порож…к, долж…к, горош…к, горшоч…к, снеж…к, стож…к, зво-ноч…к, височ…к, час…к, словар…к, том…к.
В самом деле, ведь совершенно ясно, что если все будут писать по-разному, то мы перестанем понимать друг друга. Значит, смысл и ценность орфографии в ее единстве. Чем идеальнее это единство, тем легче взаимопонимание. Эти общие соображения вполне подтверждаются исследованием процесса чтения. Для полной успешности этого процесса необходимо, чтобы мы как можно легче узнавали графические символы, чтобы как можно легче возникали связанные с ними ассоциации. Все непривычное -- непривычные очертания букв, непривычная орфография слов, непривычные сокращения и т. п. --все это замедляет восприятие, останавливая на себе наше внимание. Всем известно, как трудно читать безграмотное письмо: на каждой ошибке спотыкаешься, а иногда и просто не сразу понимаешь написанное. Грамотное, стилистически и композиционно правильно построенное заявление на четырех больших страницах можно прочесть в несколько минут. Столько же времени, если не больше, придется разбирать и небольшую, но безграмотную и стилистически бес расписку.
(1)Я люблю северный лес за торжественную тишину, которая царит в нем.
(2) Как хорошо очутиться в самом густом ельнике, где-нибудь на дне глубокого
лога! (3) Лишь между древесными стволами, обросшими в течение десятилетий
седым мхом и узорчатыми лишаями, кое-где проглядывают клочья голубого
неба. (4) Свесившиеся лапчатые ветви деревьев кажутся какими-то гигантскими
руками. (5) Сказочно фантастический характер придают картине леса
громадные папоротники, которые топорщатся перистыми листьями. (6) Мягкий
желтоватый мох скрадывает малейший звук, и вы точно идете по ковру.
(7)Прибавьте к этому слабое освещение, которое падает косыми полосами
сверху.
Объяснение: