Задание 3.
Прочитайте текст и выделите основные мысли автора об особенностях словесной коммуникации человека:
«Всякое высказывание – следствие одной из двух причин или их сочетания: потребности выразить свои чувства и желания поделиться мыслью. Различие этих причин приводит часто к большой путанице. Мы вздыхаем, стонем, плачем и смеемся не для того, чтобы поделиться с окружающими, а чтобы получить облегчение или удовлетворение от выражения своих чувств, подобно тому, как собаке приятно лаять и вилять хвостом. По той же причине мы произносим многие слова, вроде "ах боже" или «много ты знаешь», которые представляют только чувственные реакции, но никоим образом не речь. В широком смысле слова к ним можно отнести замечания о погоде и малозначащий разговор только для соблюдения приличий. Это лишь наладить удобные отношения с окружающими. В действительности речь должна быть выражением личности в том смысле, что она раскрывает ее во всей полноте переживаний. Простое выявление своих ощущений следует отличить от главной функции речи - делиться мыслями» (Поль Л.Сопер).
Задание 4.
Какие функции языка реализуются: а) на лекциях, семинарах, практических занятиях; б) в общежитии, в транспорте, в магазине, при разговоре с деканом? Обоснуйте свои ответы.
поставь 5 звёзд и лайк, я очень старался
У глагола есть две неспрягаемые (особые) формы, это причастие и деепричастие.
Общим признаком для причастия и деепричастия является то, что они несут в себе некоторые грамматические признаки глагола.
Причастие — особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? , например: города (к а к о г о? ) удивляющего.
Как форма глагола причастие имеет грамматические значения глагола: переходность или непереходность: клеящий -— умывающийся, совершенный или несовершенный вид: прочитана — слышимый, время (настоящее бросающий — бросивший.
2)совершенный:посмотреть,открывать,позвать,открыть,собирать,упасть.
3)начинать-суффикс а,беречь-суффикс е,заплесть-нет,обедать-а.
4)Сидят-окончание ят ,лицо 3 ,число мн.,сплю-окончание ю,лицо 1,число ед.
,умываешь-окончание ешь, лицо2,число ед.,живём-окончание ём,лицо 1,ходите-окончание и те,число ед.,идёт - ёт,лицо3,число ед.
5)Самолёты летят.Дорожки засохли. Сменились наряды.
6)не тороплюсь,негодовать, ненавидят,не любил , не стоял, не взлюбить, не волить,
не поздоровался,не знать,недоумевал,не умел.