Задание 3. Сформулируйте разные вопросы, возникшие у вас при знакомстве с текстом, и запишите их в таблицу «Толстые и тонкие вопросы». Современное языковое развитие мира характеризуется двумя разнонаправленными процессами:
развитием национальных языков и все большим распространением нескольких языков как средств
широкого межгосударственного, межнационального и мирового общения.
Мировой язык – специфическая категория современного этапа языкового развития человечества. Он
характеризуется определенной совокупностью свойств: глобальность распространения, сознательность
принятия, объем и специфика функций.
В условиях глобализации уже несколько десятков лет в качестве универсального языка общения в
мире выступает английский: литература и документация, научные форумы, политические и
экономические переговоры различных форматов и, конечно, культовое достижение современности,
Интернет с его изначальной англоязычной лексикой.
История человечества демонстрирует возможность достаточно динамичного изменения лидерства
того или иного языка как средства международного общения: в древнем мире - греческий, затем латынь
в Европе и арабский в Азии, которые не сдавали свои лидирующие позиции до конца Позднего
Средневековья, в XIX в. - французский, в ХХ в. - английский.
Однако времена меняются. Еще 20-25 лет назад невозможно было представить, что на русском
языке будут составляться путеводители, развешиваться вывески в магазинах и банках. Так происходит в
большинстве стран Евросоюза, а также в туристических зонах целого ряда азиатских стран. Наряду с
английским, немецким, японским языками делаются объявления по-русски в аэропортах многих стран
мира.
Одним из признаков мирового языка следует считать его распространение за пределами
монолитной и исконной территории, его изучение в разных странах мира. Дополнительным свойством
русского языка как мирового является характер его усвоения – не только от поколения к поколению через
семью, окружение, через межнациональные браки, через волны эмиграций и миграций, но и путем
сознательного, обычно «академического», «делового», «научного», «творческого» обучения.
В настоящее время в мире говорят о «буме русского языка», поскольку, несмотря на
постперестроечные потрясения и катаклизмы, реформы и преобразования, возможность читать в
оригинале выдающиеся произведения русской литературы, имеющей общечеловеческую значимость,
все активнее прогрессирует как основной мотив его изучения в различных точках Земли.
Для мирового языка существенно не только число владеющих им, но глобальность расселения
носителей языка, охват ими разных, максимальных по числу стран, а также наиболее влиятельных
социальных слоев населения в разных государствах. По числу говорящих на нем, русский язык занимает
пятое место в мире после китайского, хинди (вместе с близким ему урду), английского и испанского
языков.
В той или иной мере русский язык изучают в вузах и школах более, чем в 140 странах мира.
Возможность получения высококачественного образования на базе русского языка – это один из
важнейших факторов обеспечить его позиции в современном мире. Также он является
официальным или рабочим языком множества авторитетных международных организаций.
В связи с интернационализацией науки и использованием высоких и опережающих технологий
русский язык вовлечен в орбиту глобального информативного, преимущественно письменного обмена
как «научный язык».
В начале XXI века поистине всеохватывающий характер получили утилитарные нужды личного
общения в торговле, дипломатии, быту, но не в силу частных жизненных и профессиональных условий, а
под давлением межгосударственных политических, хозяйственных, научных и культурных связей,
требующих широкого взаимопознания, начиная от встреч глав правительств до массовых туристских
экскурсий.
Конкуренто русского языка очевидна. Он успешно выступает на мировой арене в
качестве языка-посредника. Берет на себя функцию передачи не только собственно-содержательной, но
и национально-специфической сторон общезначимых достижений других народов и их языков. Русский –
один из немногих языков, включенных во всемирную сеть средств массовой информации: печать, радио,
телевидение.
Русский язык отличается высокой информативностью, то есть хранить в своей системе
максимальный опыт общения и словесного творчества, опробованных средств и возможностей
выражения и передачи мысли.
Возможна ранняя беременность. Скорее всего, аборт. Смерть невинного ребенка. Возможны осложнения при родах и даже летальный исход. Или же возможен то случай, при котором детей в дальнейшем может и не быть, а дети - это счастье, то есть счастье покинет жизнь провинившегося. К тому же, это психологическая ноша, осознание вины, укоры. Многие не выдерживают и идут на суицид. Такой ход это прямой пример борьбы Бога и Дьявола. Сдерданности и искушения. Идя по пути демона, человек сам и не заметит, как стезя зла заведет его в ад.
ВВЕДЕНИЕ КАРАНТИНА В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
Да, введение карантина в учебных заведениях - это неоднозначная мера. И эксперты не уверены в её необходимости до конца. Но ваша логика совершенно странная, и вот почему.
Если дети СЕЙЧАС (когда заражённых мало) окажутся под присмотром бабушек и дедушек, то коронавирус они смогут рас только через своих родителей (которые работают), а не сами, так как заражённых мало.
В ЛЮБОМ случае чем больше времени с момента введения карантина, тем больше вероятность заразить своих бабушек и дедушек, так как по вашей логике они будут всё равно сидеть с ними на каникулах.
ОГРАНИЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
Теперь по поводу соблюдения ограничительных мероприятий студентами. Да, действительно, не все будут их соблюдать. Ребята но такое ощущение, что вы не учили эпидемиологию или не включаете здравый смысл.
Смысл ограничительных мероприятий, среди всего прочего, - это не только изоляция заболевшего, но и разобщение контактов. В учебной группе и общаге они максимальны, действительно.
Но не приходило ли в вам в голову, что надо отправить студентов из общежитий и вузов, где у них число контактов максимально, домой, где число контактов гораздо меньше в ЛЮБОМ случае, а общежития закрыть, чтобы они не тусили в них?
Хватит валить всё на студентов.
Руководство вузов само отправило после первого случая БНТУ всех домой и даже иногородних. Через день уже сообщали всем чтобы возвращались назад.
Это студенты виноваты либо руководство вузов, когда деканаты с ректоратом даже не могут наладить взаимодействие? На сайте минобра вообще ноль информации. Может вы подскажете Карпенко как надо действовать и объяснять своим подчиненным, что такое карантин и как его соблюдать?