Задание 3 Составьте простой план и напишите текст (объем письменной работы 100-150 слов) на одну из предложенных тем. В письменную работу включите предложения с прямой речью и обращением
Солнышко еще только выглянуло из-за дальнего леса, а пчелы уже на работе. Воздух над пасекой весь наполнен пчелиным гулом.
Вслед за пчелами поднимается Саня. Он спит в деревянной беседке, поставленной прямо в середине пасеки. Мальчик потянулся сладко, умылся и пошел к своему рабочему месту. Теперь до самого завтрака будет постукивать топориком, строгать поблескивающие доски, чинить поломанные ульи и мастерить новые. Затем пойдет осматривать пасеку. Двести пчелиных домиков. Работы немного.
А в комнатах Володи и Лены тихо. Идет научная работа. Пчеловоды шума не любят. Я, осторожно приоткрывая дверь, вижу, что Лена склонилась над микроскопом. Она пишет на большом листе, изрисованном графиками. К ней подходит Володя, и они о чем-то говорят. Они говорят о новой породе пчел. Впр)
Много тысяч километров и проехал по нашей стране великий учёный Василий Васильевич Докучаев.
1.повествовательное, 2.невосклицательное, 3.простое, 4.двусоставное, 5.полное, 6.распространенное, 7.осложнено однородными сказуемыми
Основа и проехал - однородные сказуемые, выраженные глаголами = и =
Василий Васильевич Докучаев - подлежащее, выраженное собственными им. сущ. ___
Второстепенные:
Много тысяч километров -обстоятельство, выраженное словосочетанием _. _.
нашей - определение, выраженное местоимением ~~~
по стране - обстоятельство, выраженное сущ. с предлогом _. _.
великий -определение, выраженное прилагат-м ~~~
учёный - определение, выраженное приложением ~~~
Он изучал всё : и леса, и степи, и горы.
1.повествовательное, 2.невосклицательное, 3.простое, 4.двусоставное, 5.полное, 6.распространенное, 7.осложнено однородными дополнениями
Основа:
Он -подлежащее, выраженное местоимением ___
изучал -сказуемое, выраженное глаголом =
Второстепенные:
всё - обобщающее слово - дополнение, выраженное местоимением - - - -
и леса, и степи, и горы - однородные дополнения, выраженные именами сущ.
и - - - , и - - -, и - - -
[0 : и 0, и 0, и 0] .
Солнышко еще только выглянуло из-за дальнего леса, а пчелы уже на работе. Воздух над пасекой весь наполнен пчелиным гулом.
Вслед за пчелами поднимается Саня. Он спит в деревянной беседке, поставленной прямо в середине пасеки. Мальчик потянулся сладко, умылся и пошел к своему рабочему месту. Теперь до самого завтрака будет постукивать топориком, строгать поблескивающие доски, чинить поломанные ульи и мастерить новые. Затем пойдет осматривать пасеку. Двести пчелиных домиков. Работы немного.
А в комнатах Володи и Лены тихо. Идет научная работа. Пчеловоды шума не любят. Я, осторожно приоткрывая дверь, вижу, что Лена склонилась над микроскопом. Она пишет на большом листе, изрисованном графиками. К ней подходит Володя, и они о чем-то говорят. Они говорят о новой породе пчел. Впр)