Задание 3. Спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки.
1. В пр...роде нет (н...) чего бесполезного писал М. Монтень.
2. По мнению С. П. Королева косм...навтика имеет бе...грани...ное будущее её п...рсп...ктивы
бе... предельны как сама Вселе...ая.
3. Быть (не)справедливым к себе так (же) трудно как быть справедливым к другим.
4. (Не) смотря на все пороки был я добрым человеком и писал свои стихи.
5. Мы обратились к новым материалам (в)следствии... отсутствия возможности пр...изводить
подобные наноструктуры.
6. Педро Монагае испанский уч...ный озабоче...ый (не)прекращающимся плачем сына решил
своему малышу (по)своему сделать (аудио )записи его плача и дать ему прослушать их.
7. Уч...ные считајот
напечата...ое
на 3D-принтере сердце вероятно лучшее из и...ку...твенных
“Сирень”
“Прогремела гроза
Затухая, грохочет вдали.
Золотые лучи словно стрелы,
Сквозь клокастые тучи
Воздух полон прохлады и тени,
Встала радуга светлым венцом,
И тяжелые грозди сирени
Наклонились над нашим крыльцом.
Хорошо на весеннем просторе
По откосу бежать наугад, —
Окунуться в душистое море,
Захлестнувшее дремлющий сад.
“Самая большая тайна искусства — искренность. Если ты проведешь черту, она должна звучать, как струна скрипки или печально, или радостно. А если она не звучит —- это мертвая линия. И цвет то же самое, и все в искусстве так. ” М. Сарьян
И еще: (Знакомство с натюрмортами художника) .
Кончаловский очень любил изображать цветы. Он писал цветы так, что кажется, они сохраняют не только свежесть своих красок, но и свой аромат. П. П. Кончаловский говорил, что в “цветах есть все, что существует в природе, только в более утонченных и сложных формах, и в каждом цветке, а особенно в сирени или букете полевых цветов, надо разбираться, как в какой-нибудь лесной чаще”. Особенно Кончаловский любил сирень. Ей он посвятил множество своих полотен. Букеты сирени в вазах, корзинах, на столе, на фоне открытого окна в сад. Художник не переставал восхищаться совершенством цветов, умел передавать свежесть красок и аромат соцветий. Кончаловский говорил: “Я пишу цветы, как музыкант играет гаммы”.
Беседа по картине.
- Художник передает красоту цветов красками, композитор передает весеннее настроение человека, его восхищение красотой при звуков.
- Сумел ли художник показать, что сирень свежая, как будто ее только что срезали?
- Какого цвета, каких оттенков сирень?
- С чем можно сравнить цветы? (Звездочки, звоночки) .
- Очевидно, такая сирень ароматная. Подберите синонимы к этому прилагательному. (Душистая, пахучая, благоухающая. ) Запишите в тетрадь.
- Опишите грозди сирени. (Гордые, мощные, нарядные, нежные, пышные, развесистые. )
- Листочки какие? (Зеленые с тоненькими прожилками. )
- С каких прилагательных можно описать сирень и выразить свое отношение к изображенному? (Изумительная, восхитительная, чудная, чудесная, бесподобная, великолепная, роскошная, прекрасная. ) Запишите в тетрадь.
- Какие сравнения можно подобрать к этому замечательному букету? Запишите в тетрадь. (Спящая красавица, заколдованная принцесса, таинственная незнакомка. )
- Послушайте древнегреческую легенду о сирени.
Молодой Пан – бог лесов и лугов, повстречал однажды прекрасную речную нимфу Сирингу – нежную вестницу утренней зари. И так залюбовался ее нежной грацией и красотой, что забыл о своих забавах. Решил Пан заговорить с Сирингой, но та испугалась и убежала. Пан побежал следом, желая ее успокоить, но нимфа неожиданно превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми цветами. Так имя Сиринги и дало название дереву – сирень. Вот что гласит древнегреческая легенда.
- Почувствовали ли вы восхищение художника щедрой, богатой природой?
- Эта чудесная сирень создает у нас хорошее настроение, напоминает о весне и солнце, о красоте природы. Мы понимаем, что такую картину мог написать человек, который очень любит природу. Сам Кончаловский так сказал о своей картине: “В этом букете все живет, цветет и радуется”.
Составление плана сочинения
Вариант плана учитель может дать в готовом виде, но возможно и составление его вместе с учащимися на уроке. Примерный вариант плана может быть таким.
Русский язык - это прежде всего Пушкин - нерушимый причал русского языка. Это Лермонтов, Лесков, Чехов, Горький. (Л. Н. Толстой)
Что русский язык - один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения. (В. Г.Белинский)
Русский язык в умелых руках и в опытных устах - красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.(А.И. Куприн)
Русский язык настолько богат глаголами и существительными, настолько разнообразен формами, выражающими внутренний жест, движение, оттенки чувств и мыслей, краски, запахи, материал вещей и пр., что нужно при построении научной языковой культурыразобратьс этом гениальном наследстве "мужицкой силы".(А.Н. Толстой)
Русский язык открывается до конца в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровнолюбит и знает "до косточки" свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли. (К. Г. Паустовский)
Натуральное богатство русского языка и речи так велико, что не мудрствуя лукаво, сердцем слушая время, в тесном общении с простым человеком и с томиком Пушкина в кармане можно сделаться отличным писателем. (М. М. Пришвин)
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, - это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием. (И. С. Тургенев)
Русский язык должен стать мировым языком. Настанет время (и оно не за горами),- русский язык начнут изучать по всем меридианам земного шара. (А. Н. Толстой)