ЗАДАНИЕ 3. Употребите глаголы с частицей –ся или без неё. 1. Порядковый номер химического элемента в периодической системе Менделеева
обозначает (-ся) местоположение элементов в системе, заряд ядра и количество
электронов, которые вращаются вокруг него.
2. Приблизительно 50 химических элементов содержит (-ся) в человеческом
организме.
3. В растении, которое растёт, количество клеток всё время увеличивает (-ся).
4. Некоторые жиры растворяют (-ся) в бензине.
ИЛИ
1. Тронутым - причастие, образовано от глагола тронуть, н. ф. тронутый (именительный падеж единственного числа мужского рода), страдательное время, совершенный вид, единственное число, творительный падеж, мужской род, полная форма.
2. Купаясь - деепричастие, н. ф. купаться (неопределённая форма глагола), неизменяемая форма, несовершенный вид, настоящее время
В нашей жизни очень большое место занимает наука и образование. Современные точные науки далеко шагнули вперед, и благодаря им сейчас есть очень много вещей, делающих нашу жизнь более комфортабельной. Впрочем, не стоит отбрасывать весьма похвальные достижения медицинской науки, которые позволяют за короткий срок излечивать болезни. Эти болезни раньше считались неизлечимыми и смертельными. Достижения в совершенствовании транспортных средств и средств связи тоже не могут не радовать.
Но следует учитывать и разрушающее влияние науки, поскольку, например, именно благодаря научным разработкам были усовершенствованы существующие и созданы новые виды оружия. Благодаря воплощению в жизнь научных методов ведения аграрных хозяйств ежегодно большие площади некогда плодородных земель вследствие истощения превращаются в безжизненные, нередко засоленные, пустыни, причем без возможности обратного преобразования их снова на поля или леса. Увеличивается качественное глобальное загрязнение биосферы Земли выбросами производства, перенасыщение атмосферы углекислым газом, радиоактивными отходами. Воплощения научных методов в рыбалке, охоте и лесопромышленное хозяйство ведет к истреблению флоры и фауны, обезлесения Земли, истребления многочисленных видов животных, преобразование озер, морей и океанов на безжизненные, страшно отравленные водоемы и т.д.
Вследствие увеличения потребления значительно увеличились объемы засорения Земли. Кроме этого, появилась проблема загрязнения информационного пространства бесполезной, паразитической информации, которая бурным потоком ежедневно вливается в умы людей через телевизор, радио, газеты и журналы, а также на рабочем месте, что значительно умножила количество стрессов преимущественно вследствие информационной перегрузки.
Хотя расходы средств на интересы науки чуть ли не ежегодно растут, каждый раз растет количество высокообразованных людей. Социальная польза от этого слишком мала, поскольку для нормальной жизни достаточно лишь знать основы арифметики, грамматики, правописания, каллиграфии, уметь читать, то есть обладать самым основным из необходимых для жизни научными дисциплинами.