Задание 314. Запиши предложения, реши орфографические задачи в словах. Под-
черкни в предложениях грамматические основы и определения. Объяс-
ни, почему между определениями не ставятся запятые.
1) Наступило ясн...е зимн...е время. (Акс.) 2) Вдали в...днелась
(небольшая берёзовая роща. (Т.) 3) Он купил Ж...лтый шерстяной
шарф. 4) Стоял запорошенный снегом бревенч...тый низ...нький
дом. (Н. Р.) 5) Светлыми звёздами нежно украшена тихая зимняя
ночь, (Н. Р.)
Мне кажется что Родина начинается с семьи. Почему так?
Потому что когда мы рождаемся, то наша жизнь начинается с мамы и папы. Дальше мы узнаём всё от учителя. Это тоже член нашей семьи. От мамы мы узнаём что такое жизнь. А от учителя всё о нашей Родине. Родина - это необъятные просторы нашей страны : поля, леса, реки, озёра, это то место где я родилась. Родина у человека одна. Даже если ты уезжаешь куда то и там лучше, всё равно Родина - это то место где ты появился на свет. Каждый, из нас помнит о Родине как о маме. С неё начинается любовь к Родине !
изъяснительно-пояснительные отношения (можно вставить: и увидел, что...) [ - =] : [ = -]
б) Коля смутился: весь этот допрос был ему неприятен, тягостен
причинные отношения (смутился почему?) [ - = ] : [ - =, = ]
в) Я закрываю глаза и тогда вижу: вот я отворяю калитку, вхожу в сад. [ - = и = ] : [ - =, = ]
изъяснительно-пояснительные отношения (вижу что?.)
г) Только днем в саду было тихо: беспокойные птицы улетали на юг. [ = ] : [ - = ]
причинные( почему?)
д) Вы видите: первый луч упал на каменную ограду, нагрел ее, и от нее поднимается пар [ - = ] : [ - =, = ], и [ = - ]
изъяснительно-пояснительные отношения (видите что?)
2)
завер-я-ть - завер - и - ть
одол-е - ва-ть - одол - е - ть
увлажн-я-ть - увлажн - и - ть
толк-а-ть - толк - ну ть
Угощ - а - ть - угост - и - ть (ст//щ)
Укрощ-а-ть - укрот - и - ть (т//щ)
Чередование согласных происходит в последних двух глаголах