Задание 38 • Прочитайте отрывки из художественных произведений. Объясните при-
чины обращения писателей к диалектизмам.
Есть ли такие слова в казахском языке? Какие слова, характерные для
определенного региона Казахстана, вы знаете? Что они означают?
• Опираясь на контекстное окружение слов, попытайтесь заменить вы-
деленные курсивом диалектизмы общеупотребительными синонимами.
В случае затруднения обратитесь к толковым словарям русского языка.
• Объясните расстановку запятых в приведенных простых осложненных
и сложных предложениях.
1. В лесу терялась речка и те овраги — верхи по-нашему. (И. А. Бунин)
2. Когда пришло время сеять овес, я пробовал скородить, сеять. (А. П. Чехов)
3. Слухают ракиты посвист ветряной. (С. Есенин)
4. Умывается Микола белой пеленой из озер... Утирается берестой, словно мягким
рушником. (С. Есенин)
5. А как гаркнут ребята тальянкою, выйдут девки плясать у костров. (С. Есенин)
6. Beкша прыгала по деревьям, цепляясь за тонкие сучья и покачиваясь на самой
верхушке высокого дерева. (Максимов)
7. Туманом подернулись балки. (А. К. Толстой)
РуководИМый ( от руководить), управляЕМый ( от управлять). Руководить, управлять - непереходные глаголы, общему правилу об образовании причастий не подчиняются, являются исключениями. Правильный ответ В).
РуководИМый ( от руководить), управляЕМый ( от управлять). Руководить, управлять - непереходные глаголы, общему правилу об образовании причастий не подчиняются, являются исключениями. Правильный ответ В).