Задание 4.1) Определить по иллюстрации о каком отрывке идет речь. 2)Передать своими словами то,что происходит на иллюстрации. 3)Письменно выразить отношение к героям данного эпизода. 
1) идущий в дорогу и скучающий в одиночестве пусть возьмет себе в спутники книгу - (причина) нет спутника лучше ее; болеющий и пусть берет себе в книгу - в мире нет лекарств ее сильнее.
2) любите книгу - (почему? ) она вам разобраться в пестрой путанице мыслей, она научит вас уважать человека.
3) она приобщает людей к жизни и борьбе других людей, дает возможность понимать их переживания, их мысли, их стремления; она дает возможность сравнивать, разбираться в окружающем и преобразовывать его.
4) обращаться со словом нужно честно - (почему? ) оно есть высший подарок человеку.
5) науку надо любить - (почему? ) у людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука.
6) а просьба моя состоит в следующем - берегите наш язык.
7) я посмотрел кругом; сердце во мне заныло - невесело войти ночью в мужицкую избу.
8) узкая тропинка вела между кустами на крутизну; обломки скал составляли шаткие ступени этой природной лестницы; цепляясь за кусты (до), мы стали карабкаться.
9) становилось жарко; белые мохнатые тучки быстро бежали от снеговых гор, обещая грозу. голова машука дымилась как загашенный факел; кругом его вились и ползали, как змеи, серые клочки облаков, задержанные в своем стремлении и будто зацепившиеся за колючий его кустарник.
10) вот кругом него собрался народ из крепости - он никого не замечал - постояли потолковали и пошли назад; я велел возле него положить деньги за баранов - он их не тронул.
11) печорин ни равнодушно, ни апатически несет свое страдание; бешено гоняется он за жизнью, ища ее повсюду; горько обвиняет он себя в своих заблуждениях.
12) вода всему господин - воды и огонь боится.
13) не рой другому - яму сам упадешь.
14) не бранись - не чисто во рту будет.
15) кобыла с волком тягалась - один хвост да грива остались.
просто напоминаю: при выполнении работы или вообще при работе в тетради не нужны выписывать источник цитаты и то, что написано в квадратных скобочках - это для учеников.
1) вчера я приехал в пятигорск, нанял квартиру на краю города, на самом высоком месте, у подошвы машука: во время грозы облака будут спускаться до моей кровли. 2) нынче в пять часов утра, когда я открыл окно, моя комната наполнилась запахом цветов, растущих в скромном палисаднике. 3) ветки цветущих черешен смотрят мне в окно, и ветер иногда усыпает мой письменный стол их белыми лепестками. 4) вид с трех сторон у меня чудесный. 5) на запад пятиглавый бешту синеет, как «последняя туча рассеянной бури»; на север подымается машук, как мохнатая персидская шапка, и закрывает всю эту часть небосклона; на восток смотреть веселее: внизу передо мною пестреет чистенький, новенький городок, шумят целебные ключи, шумит разнозычная толпа, а там, дальше, амфитеатром громоздятся горы всё синее и туманнее, а на краю горизонта тянется серебряная цепь снеговых вершин, начинаясь казбеком и оканчиваясь двуглавым эльборусом… 6) весело жить в такой земле! 7) какое-то отрадное чувство разлито во всех моих жилах. 8) воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка; солнце ярко, небо синё – чего-бы, кажется, больше? 9)зачем тут страсти, желания, 10)однако пора. 11)пойду к елисаветинскому источнику: там, говорят, утром собирается всё водяное общество. 1) текст относится к описанию местности, художественный стиль. 2) перед нами текст, так как все предложения имеют общий смысл, связаны между собой интонацией и смысловой нагрузкой 3) интонация 4) это слова эпитеты по всему тексту ( красочное описание) 5) гипербола, сравнение. 6) орфограмы: чк,чн без мягкого знака; дефис, нн и др
1) идущий в дорогу и скучающий в одиночестве пусть возьмет себе в спутники книгу - (причина) нет спутника лучше ее; болеющий и пусть берет себе в книгу - в мире нет лекарств ее сильнее.
2) любите книгу - (почему? ) она вам разобраться в пестрой путанице мыслей, она научит вас уважать человека.
3) она приобщает людей к жизни и борьбе других людей, дает возможность понимать их переживания, их мысли, их стремления; она дает возможность сравнивать, разбираться в окружающем и преобразовывать его.
4) обращаться со словом нужно честно - (почему? ) оно есть высший подарок человеку.
5) науку надо любить - (почему? ) у людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука.
6) а просьба моя состоит в следующем - берегите наш язык.
7) я посмотрел кругом; сердце во мне заныло - невесело войти ночью в мужицкую избу.
8) узкая тропинка вела между кустами на крутизну; обломки скал составляли шаткие ступени этой природной лестницы; цепляясь за кусты (до), мы стали карабкаться.
9) становилось жарко; белые мохнатые тучки быстро бежали от снеговых гор, обещая грозу. голова машука дымилась как загашенный факел; кругом его вились и ползали, как змеи, серые клочки облаков, задержанные в своем стремлении и будто зацепившиеся за колючий его кустарник.
10) вот кругом него собрался народ из крепости - он никого не замечал - постояли потолковали и пошли назад; я велел возле него положить деньги за баранов - он их не тронул.
11) печорин ни равнодушно, ни апатически несет свое страдание; бешено гоняется он за жизнью, ища ее повсюду; горько обвиняет он себя в своих заблуждениях.
12) вода всему господин - воды и огонь боится.
13) не рой другому - яму сам упадешь.
14) не бранись - не чисто во рту будет.
15) кобыла с волком тягалась - один хвост да грива остались.
просто напоминаю: при выполнении работы или вообще при работе в тетради не нужны выписывать источник цитаты и то, что написано в квадратных скобочках - это для учеников.