Задание 4. 1.Прочитайте внимательно текст. 2. С выделенными словосочетаниями составьте простые предложения. 3.По тексту составьте вопросы. 5.Перескажите текст. Навыки письменной речи играют важнейшую роль для развития критического мышления, так как позволяют зафиксировать неоформленные мысли или образ, рассмотреть их со всех сторон и "разбудить сознание". Письменная речь углубляет понимание: пишущий фиксирует какую-либо мысль, затем изучает ее записанную, и как отклик на эту зафиксированную мысль, возникает новая, еще более интересная. Письменная речь обостряет любознательность, делает людей более активными наблюдателями, так как, чтобы зафиксировать что-либо, надо его изучить, узнать о нем больше. Письменная речь развивает навыки чтения, потому что они начинают "читать как писатели" и соответственно лучше понимать, как нужно конструировать текст для достижения поставленной цели. При обучении письменной речи необходимо показать, как получается хороший письменный текст, показать каждый этап этого процесса. Учитель должен помнить, что при обучении письму основное значение должны иметь мысли и опыт (содержательная и композиционная сторона текста), а не просто грамотность.
Задание
№1
Лесные жители по-разному готовятся к зиме. Однажды я заметил ёжика,
который держал во рту кленовые листочки. Можно было догадаться, что он
готовит домик на зиму. Но где? Вот ёж собирает листья и спешит по
дорожке в углублении около неё. Я подошел потянул за листья ,но зверёк
свернулся в комочек и листья не отдал. Утром я решил проверить, как идут
дела у маленького строителя. У дороги я разглядел аккуратно уложенную
кучку листьев. Я просунул палец под листья и накололся на колючки. Успел
зверёк построить себе из сухих листочков мягкую спальню до холодов.
Они подъехали к той самой батарее, у которой стоял Болконский, когда рассматривал поле сражения.
– Чья рота? – спросил князь Багратион у фейерверкера, стоявшего у ящиков.
Он спрашивал: «Чья рота?», а в сущности он спрашивал: «Уж не робеете ли вы тут?» И фейерверкер понял это.
– Капитана Тушина, ваше превосходительство, – вытягиваясь, закричал веселым голосом рыжий, с покрытым веснушками лицом, фейерверкер.
– Так, так, – проговорил Багратион, что-то соображая, и мимо передков проехал к крайнему орудию.
Объяснение:
ВРОДЕ ТАК