Задание 4. Найдите синтаксические ошибки, объясните причины их возникновения, исправьте предложения.
1.Роман И.С.Тургенева "Отцы и дети" появился в такое время, когда Россия взволнована: начинается эпоха революционного народничества. 2. Подъезжая к реке, мы остановили лошадей, быстро соскочили на землю и, наскоро раздевшись, бросились в воду. 3. Анна Сергеевна считала, что если ты взял мою судьбу, то должен отдать свою. 4. Получив тяжелую рану, солдат был своими товарищами. 5. От науки требуются такие советы, применив которые получилась бы польза. 6. Евгений должен был более внимательно относиться к своему отцу и матери. 7. На другой день они отправились в город на приглашение знатного родственника. 8. Зубной врач находится по больничному листу. 9. Бронзовую медаль Сергея Столярова мы приравниваем как золотую.
1. Ежедневно сама природа напоминает нам, (что?) в сколь немногих, в сколь малых вещах она нуждается. (Изъяснительное)
[–=], (сколь (~), сколь (~) –=)
2. Природа и есть тот источник красоты, (какой?) которого достается на всех. (Определительное)
[–=], (которого =)
3. То, (что?) что роднит человека с природой, должно использоваться для его приобщения к богатству духовной культуры. (Изъяснительное)
[–], (что =), [=]
4. Наблюдайте природу и следуйте дорогой, (какой?) которую она вам указывает. (Определительное)
[(=) и (=)], (которую –=)
5. Поразительна мудрость природы, (какая?) которая при таком бесконечном разнообразии сумела всех уравнять! (Определительное)
[=–], (которая =)
(~) однородные определения, (=) однородные сказуемые
1. Экспозицией становится история появления в деревне раненого коня и его жизнь с Панкратом, а также знакомство читателей с Филькой.
2. Завязка.
Начинается со встречи коня и мальчика и их конфликта. Действие развивается вместе с усиливающейся бурей.
3. Развитие действия.
Рассказ о том, как на Бережки спустились вьюга и крепкие морозы, разговор Фильки с бабушкой, рассказ о том, как мальчишка исправляет свою глупую ошибку.
4. Кульминация.
Вторая встреча Фильки с конем. В тот момент, когда конь принимает от мальчика хлеб, эмоциональная напряженность рассказа достигает пика; этот же момент становится поворотным и для мальчика, душа которого, наконец, сбрасывает тяжкий груз вины и расцветает.
5. Развязка.
Теплый ветер людям пробить лед, женщины пекут хлеб, а Филька мирится с конем.
Объяснение: