Задание 4. Определите, с какими словами, данными в скобках, могут сочетаться члены одного синонимического ряда. Составьте словосочетания
Безмолвный, молчаливый, немой (признание, лес, горе, человек);
изысканный, утонченный (манеры, кушанья).
Личный, индивидуальный, персональный (транспорт, машина, свобода, право);
невероятный, невообразимый, немыслимый, несусветный (лень, шум, напряжение, тара);
Задание 5. Проанализируйте выделенные слова и укажите, к какой лексической группе с точки зрения сферы её употребления они относятся: 1) слово общенародного языка; 2) диалектизм; 3) жаргонизм; 4) профессионализм.
1. Сколько в юности недолюблено, недопето
2. Полк шел переменным аллюром, и лошади заметно припотели
3. Сокровища музыки неисчерпаемы
4. Шапка русых кудрей колыхалась на его большой голове
5. Задыхаясь, тянет Андрей повод, вводит на баз шатающегося от усталости коня
6. Сокол сапсан бьёт сверху летящее стадо уток
7. Пароход отходил, чтобы пристать к дебаркадеру
8. Князю лебедь отвечает: «Свет о белке правду бает»
Задание 6. Выясните, с какой целью используется профессионально-терминологическая лексика в приведённых примерах: 1) для описания технических процессов; 2) как средство образной характеристики.
1. Лицо у него некрасивое, но очень располагающее. Ноздри мясистые, подвижные, а глазищи – как два светофора
2. Севообороты утверждены, сев на носу
3. В сосновом бору начинался ветер. Явно транзитный ветер, пришедший сюда с другого континента
4. Внутренняя полость вентиля изолирована от внешней среды сильфонным устройством. 5. Быстродействующий регулятор интегральной мощности оказывает сильное стабилизирующее влияние на систему регулирования распределения мощности.
Задание 7. Составьте предложения со следующими иноязычными по происхождению словами.
Деспот, вакансия, паштет, патриот, престиж, консерватор, тенденция, караул, космополит, аромат.
Заранее
1) Горная цепь, состоящая из множества
хребтов, тянЕтся на много километров.
2) Мы вышли на НЕбольшую поляну,
окружЕнную сОсновым лесом.
3) Ветер, холодный и резкий, дует с горУУ
в долины.
4) Утомленный долгой речью, я закрыл
глаза и зевнул.
5) Поэзия, оторвавшаяся от жизнеННой
прозы и потерявшая связь с общенародным
языком, перестает быть поэзией.
6) Мне, заинтригованному НЕобычным
поведением девушки, не терпелось
узнать, в чем дело.
7) И на пустынном берегу моря
НЕ осталось нИчего в воспоминание о
маленькой драме, разЫгравшейся
между людьми.
8) Наконец, пошЕл снег, густой, крупный.
Выдели окончания и укажи склонение существительных.
Напиши транскрипцию 4, 6, и 8-го слова
1.Сильный человек -силач[]. 2 crk
2. Овощной суп со свеклой - борщ[]. 2 cкл
3. Тёмное время суток- ночь[]. 3скл
4. Родник - ключ[].2скл [к л' у ч ]
5. предмет круглой формы с которым выступают гимнастки - мяч[] 2 скл
6. Место на берегу моря,озера или реки, где люди загорают, отдыхают - пляж[].2 скл [п л 'а ш ]
7. Чёрная птица с длинным клювом - грач[] 2 скл.
8 Человек, чья профессия-лечит людей -врач[].2скл [в р а ч]