Задание 4. Определите типы текстов. Вставьте пропyщенные знаки препинания: А). Как известно y каждого народа существуют свои «чудеса» сокровища культурного наследия. У казахского народа тоже существуют свои чудеса к ним относятся семь наиболее ярких явлений культуры наскальные изображения урочища Тамгалы Золотой человек домбра юрта мавзолей Ходжи Ахмета Яссауи подземные мечети Мангистау Байтерек.
Б). Семь чудес Древнего мира список прославленных античных памятников составленный древними историками и путешественниками в том числе «отцом истории» Геродотом.
Список неоднократно редактировался и его классический вариант был сформирован 2 тысячи лет назад. Таким образом в список «Семи чудес мира» вошли такие памятники как пирамида Хеопса «висячие сады» Семирамиды статуя Зевса Олимпийского храм Артемиды в Эфесе мавзолей в Галикарнасе Колосс Родосский и маяк на острове Фарос в Александрии.
2) Ударение в слове: глухом`ань
3) Деление слова на слоги (перенос слова): глу-хо-мань
4) Фонетическая транскрипция слова глухомань : [глухам`ан']
5) Характеристика всех звуков:
г [г] - согласный, твердый, звонкий, парный
л [л] - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
у [у] - гласный, безударный
х [х] - согласный, твердый, глухой, непарный
о [а] - гласный, безударный
м [м] - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
а [`а] - гласный, ударный
н [н'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
ь []
9 букв, 8 звук
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте. )
Будем прыгать, как лягушка
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка-попрыгушка.
За прыжком — другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок!
(Прыжки. )
Весело в лесу
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте. )
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте. )
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания — руки вперёд. )
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте. )
Тренировки
И зайчата убегают. (Бег на месте. )
Вот голодная лиса (Ходьба на месте. )
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх. )
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох. )
Садится, отдыхает. (Дети садятся за парты.)