В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
evasauteeva
evasauteeva
16.05.2022 14:01 •  Русский язык

ЗАДАНИЕ 4. Подберите паронимичные пары к словам: 1. Безответный
2. Духовный
3. Эффектный
4. Сытый
5.Освещенный
6. Рыбный
7. Черепаший
8. Годовалый
9. Мелочный
10. Поступок
11. Молодой
12. Дружеский
13. Игривый

Показать ответ
Ответ:
їка
їка
10.01.2022 20:47

А) Петляющая по полю тропинка вывела нас к деревне. /Петляя по полю/, тропинка вывела нас к деревне.

Б) Блестящий на солнце снег слепил глаза. /Блестя на солнце/, снег слепил глаза.

В) Берёзки, раскачивающиеся от сильного ветра, будто стонали. Берёзки, /раскачиваясь от сильного ветра/, будто стонали.

Г) Гвоздики, пылавшие среди травы, были украшением сада. Гвоздики, /пылая среди травы/, были украшением сада.

Д) Из- за деревьев вышел охотник, вспугнувший глухаря. Из- за деревьев вышел охотник, /вспугнув глухаря/.

причастный оборот

деепричастный оборот .-.-.-.-.-.-

0,0(0 оценок)
Ответ:
tabita5r
tabita5r
01.01.2021 15:49

1.  Докажем, что перед нами сложное предложение с разными видами связи, и построим его схему:

[Вдруг навалился густой туман] 1, [как будто стеной отделил он  меня от остального мира] 2, и, (чтобы не заблудиться) 3, [я решил вернутъcя на тропинку] 4, (которая, по моим соображениям, должна была находиться слева и сзади) 5.

5 грамматических основ (соответственно, 5 частей) говорят о том, что предложение сложное. Все части можно объединить в 2 блока: 1 и 2 часть (БСП) + 3, 4 и 5 (СПП с двумя придаточными). Оба блока связаны сочинительным союзоми. Отсюда следует, что связь между частями – бессоюзная, подчинительная и сочинительная (основная).

|[      ] 1, [      ] 2|, и, |(чтобы…) 3, [       сущ.] 4, (которая     ) 5.

2. Охарактеризуем предложение в целом и каждый блок в отдельности. Предложение – повествовательное, невосклицательное и, как мы уже доказали, сложное, с разными видами связи.

Блок 1 (БСП) в характеристике достаточно поэтому обратим внимание на блок 2 – СПП с двумя придаточными.

В нашем СПП – параллельное подчинение (обе придаточные относятся к разным словам в главной части, отвечают на разные во и проч.). …чтобы не заблудиться – придаточная цели (решил вернуться с какой целью?), она относится ко всему предложению и вводится посредством подчинительного союза «чтобы»; …которая, по моим соображениям, должна была находиться слева и сзади – придаточная определительная (тропинка какая?), она относится к существительному «тропинку» в главной части и присоединяется при союзного слова «которая».  

3. Значительное количество учебников предлагает делать более детальный синтаксический разбор, поэтому охарактеризуем каждую часть сложного предложения как предложение Вдруг навалился густой туман… Повеств., невоскл двусост., рас полное, неосложнен.

…как будто стеной отделил он  меня от остального мира… Повеств., невоскл двусост., рас полное, неосложнен.

…чтобы не заблудиться… Повеств., невоскл односост. (безличное), нерас неполное, неосложнен.

…я решил вернутъcя на тропинку… Повеств., невоскл двусост., рас полное, неосложнен.

…которая,|по моим соображениям|, должна была находиться слева и сзади… Повеств., невоскл двусост., рас полное, осложнено вводным словосочетанием.  

Надеемся, что разбор этого предложения Вам при работе с аналогичными случаями.

Успехов в изучении русского синтаксиса!

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота