Задание 4. Прочитайте текст Ю.А. Фомина «Что ждет человечество в наступающем тысячелетии?». Составьте разные виды диалога на основе данного текста. Вряд ли подтвердятся прогнозы демографов, что к 2060 году население нашей планеты достигнет 10 миллиардов человек. Видимо, события будут развиваться по другому сценарию. Он уже воплощается в виде действия закономерностей, сущность которых мы не понимаем и воспринимаем их как трагические случайности. Противоречия будут обостряться, ставя перед человечеством все новые тяжелые проблемы: массовые «болезни цивилизации», неизвестные эпидемии, стихийные бедствия, катастрофы и даже социальные неурядицы и потрясения. Все это усложняет условия существования человека. И зависимым от стечения обстоятельств. В результате начнется сокращение численности населения. Но одновременно в недрах человечества начнет формироваться новый, более совершенный биологический вид – человек будущего. Для появления этого вида понадобится один или даже несколько веков. Что касается внешнего вида нового человека, то ведь изменение биологического строения организма происходит очень медленно. Поэтому можно предположить, что человек будущего внешне будет похож на нас с вами, хотя некоторые отличия все же возможны. Человечество постоянно прибавляет в росте, примерно на 1-2 сантиметра в столетие. Не исключено поэтому, что наш потомок по сравнению с нами будет немного выше. Вероятно, увеличиться и размер черепа. Но главные отличия человека будущего от нашего современного следует ожидать не в облике, а в изменении его и образа жизни. Люди «умнеют» из поколения в поколение. Это находит свое отражение в усложнении школьных программ, росте числа прочитанных за жизнь книг, просмотренных фильмов и т.д. В результате совершенствуется структура мозга, расширяются его возможности. В нашем веке этот процесс протекает очень быстро и все время ускоряется. Сейчас дети в 6-7 лет по умственному развитию превосходят детей 8-9 лет, живших полвека назад. Но здесь кроется противоречие, именуемое информационным
Правописание суффиксов существительных – одна из самых сложных тем в русском языке, которая из-за своего объема и разнообразия требует очень внимательного подхода. Например, чтобы грамотно писать, важно знать, в каких случаях ...используется суффикс – ек-, а в каких – ик-, понимать значение этих словообразовательных единиц и то, как они работают. Их правописание регулируется достаточно простым правилом, которое нужно запомнить.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/russkiy-yazyk/suffiks-ek-ik-v-suschestvitelnyh.html
1. Текст — это упорядоченный набор предложений, предназначенный для того, чтобы выразить некий смысл. В лингвистике термин используется в широком значении, включая в себя и устную речь. Восприятие текста изучается в рамках лингвистики текста и психолингвистики.
2. Описание; повествование; рассуждение.
3. Научный стиль; официально-деловой стиль; публицистический стиль; художественный стиль; разговорный стиль.
Часть 2.
1. Если бы меня спросили, что я ценю больше всего в наших мальчишках и девчонках, я бы
назвал в первую очередь любознательность. Не просто любопытство, каковое присуще всякой
сороке, а именно любовь к познанию. Качество это свойственно только человеку.
Любознательность заставляет биться мысль, а мысль порождает чувство.
2. Разговорный стиль.
Часть 3.
1. Зима почти всегда приходит внезапно. Тихо и торжественно. Все в природе замирает в
предчувствии ее прихода.
Деревья на улице в тяжелой дорогой одежде. Пышно и вместе с тем как-то загадочно стоят они, окутанные белой рыхлой тканью. На ветках некоторых деревьев развешаны кормушки. Снегири, воробьи и другие птицы прилетают туда подкрепиться. Приятно и весело наблюдать за шумной суетой птиц!
Утром может пойти снег. Иногда он густой, пушистый, а еще может едва искриться на солнце. Тогда, кажется, что с неба сыплется легкое и почти незаметное серебро - и все утро из-за этого становится праздничным. Очень приятно быть на улице зимнего утра, дышать его чистым морозным воздухом!