В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
MissSonka
MissSonka
09.01.2023 19:47 •  Русский язык

Задание №4 Расставьте знаки препинания, подчеркните обобщающие слова.

1. Пшеница овёс подсолнух кукуруза всё уже созрело и требовало хозяйских хлопот.

2. Я как будто вижу перед собой эту картину тихие берега лунную дорогу длинные тени и бегущих людей.

3. И всё это и река и прутья и этот мальчишка напоминало мне далёкие дни детства.

4. Листья лежали везде на склонах гор на деревьях на дороге на глади озера.

5. Луг пестрел цветами жёлтыми лютиками синими колокольчиками белой ромашкой.

6. Дорожки аллей зелёные акации деревянные скамейки всё было освещено ярким светом.

Показать ответ
Ответ:
vramazanova4
vramazanova4
09.01.2024 16:48
1. Пшеница, овес, подсолнух, кукуруза - всё уже созрело и требовало хозяйских хлопот.
Обоснование: В данном предложении используется перечисление слов (пшеница, овес, подсолнух, кукуруза), поэтому перед перечислением нужно поставить запятую, а перед обобщающим словом "всё" - тире.

2. Я, как будто, вижу перед собой эту картину: тихие берега, лунную дорогу, длинные тени и бегущих людей.
Обоснование: В данном предложении также используется перечисление слов (тихие берега, лунную дорогу, длинные тени, бегущих людей), поэтому перед перечислением нужно поставить запятую, а перед обобщающим словом "я" - двоеточие.

3. И всё это - река, прутья и этот мальчишка - напоминало мне далёкие дни детства.
Обоснование: В данном предложении сравниваются несколько предметов (река, прутья и мальчишка), поэтому между ними нужно поставить тире, а перед обобщающим словом "всё" - дефис.

4. Листья лежали везде: на склонах гор, на деревьях, на дороге, на глади озера.
Обоснование: В данном предложении также используется перечисление слов (на склонах гор, на деревьях, на дороге, на глади озера), поэтому перед перечислением нужно поставить двоеточие, а перед обобщающим словом "листья" - запятую.

5. Луг пестрел цветами: жёлтыми лютиками, синими колокольчиками, белой ромашкой.
Обоснование: В данном предложении также используется перечисление слов (жёлтыми лютиками, синими колокольчиками, белой ромашкой), поэтому перед перечислением нужно поставить двоеточие, а перед обобщающим словом "луг" - запятую.

6. Дорожки аллей, зелёные акации, деревянные скамейки - всё было освещено ярким светом.
Обоснование: В данном предложении используется перечисление слов (дорожки аллей, зелёные акации, деревянные скамейки), поэтому перед перечислением нужно поставить запятую, а перед обобщающим словом "всё" - тире.

Обобщающие слова в каждом предложении подчеркнуты. Знаки препинания добавлены согласно их грамматическим правилам для перечислений и сравнений. Пунктуация помогает разделить и уточнить перечисления и сравнения, делая текст более понятным для чтения.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота