Задание 4. Со словами, указывающими на последовательность развития мыслей: вначале, потом, затем, прежде всего, предварительно составьте предложения в научном стиле.
Gigabaza.ru Главная > Урок Урок русского языка в 3 классе (умк «Школа 2100»). Тема урока Сохрани ссылку в одной из сетей: Информация о документе Дата добавления: Размер: Доступные форматы для скачивания: Скачать Урок русского языка в 3 классе (УМК «Школа 2100»). Тема урока. Правописание соединительных гласных о, е в сложных словах. Цель. Формировать умение грамотно писать сложные слова. Задачи. О. Учить выделять два корня в сложных словах. Учить видеть в словах изученную орфограмму с алгоритма. Познакомить с правилом правописания соединительных гласных о, е в сложных словах. Р. Развивать логическое мышление, орфографическую зоркость, объяснительную речь с опорой на алгоритм. В. Воспитывать культуру учебного труда, познавательный интерес, чувство взаимовыручки. Место занятия в учебном процессе: урок по учебному плану (2 урок в тематическом блоке «Сложные слова и их правописание»). Тип урока: урок изучения нового материала. Вид занятия: урок с использованием мультимедийной презентации. Используемые методы обучения: работа в парах, проблемный диалог, метод демонстрации, частично- поисковый метод, практический метод контроля: в форме устного опроса учителя, во время практической работы, во время письменного выполнения заданий. Оборудование: коллективное: индивидуальное: компьютерная техника для показа слайдов; - учебник русского языка Бунеевых; илл. самовара, пылесоса; - рабочая тетрадь; звуковые схемы- модели слов «самовар», «пылесос»; - дневник; маркер; - ручка, линейка; магнитные карточки со сложными словами; - цв. карандаши; фонограмма пения птиц; - «экран» - бумажный лепесток. Ход урока. I. Орг. момент. II. Пальчиковая гимнастика. III. Минутка чистописания. Запись даты, классная работа. «Многобуковка» (слайд №3)
Какие буквы можно увидеть в узоре?(запись в строку по 1 разу) Что общего в этих буквах? (строчные, состоят из овалов или полуовалов) Запишите ещё по одной букве в эту же строку. Какие буквосочетания можно получить с любых двух букв? З апишем некоторые из них в следующую строчку. (слайд №4) IV. Орфографические задачи. Руку к работе приготовили, теперь тренировка для ума. Приготовили «экраны». Напоминаю, вы записываете только букву правильного на ваш взгляд ответа. Внимание, вопросы! (слайд №5) Что не может быть и мягким, и белым, и тёплым? а) пластилин б) пух в) одеяло г) хлеб д) молоко Какой вопрос запомнить русский алфавит? а) Что ешь? б) Куда идёт? в) Где ёж? г) Как жизнь? Он может расти в лесу, во рту, а стоит в слове. а) гриб б) корень в) зуб г) окончание V. Изучение нового материала. 1. Актуализация знаний. Какую роль выполняет корень в словах? (в корне заключён общий смысл всех однокоренных слов) Как называют слова, в которых два корня? (сложные) Достаточно ли взять два корня, чтобы получилось слово? (нет) Что необходимо для этого сделать? (соединить два корня) Как это сделать? Проблема? 2. Проблемная ситуация. Обратимся к загадкам. Отгадками должны быть сложные слова. а ) - Это что за паренёк в золотой рубашке Разливает кипяток в расписные чашки? Разливает кипяток, приглашает на чаёк. Что это? (самовар) (слайд №6) Какие слова вам догадаться? Докажите, что это сложное слово. самовар (ученик называет и выделяет корни) б ) - Ходит, бродит по коврам, водит носом по углам. Он вдыхает много пыли, чтобы все здоровы были. Что это? (пылесос) (слайд №7) Какие слова вам догадаться? Д пылесос окажите, что это сложное слово. (ученик называет и выделяет корни) Что общего в этих словах, кроме того, что они сложные? (слайд №8) (7 звуков, 7 букв, 3 слога, состав слова, существительные, в ед. ч., м. р., нарицательные, неодушевлённые, обозначают бытовую технику) Чем отличаются эти слова? (смыслом, гласной между корнями) Как вы думаете, какую работу выполняет гласная между корнями слов? (соединяет) Как можно назвать эту гласную? (соединительная) В какой позиции стоят соединительные гласные? (в ошибкоопасной) Докажите. (поставить ударение, подчеркнуть гласные на карточках) Значит это орфограмма. 3. Сообщение темы урока, постановка цели урока. Итак, тема нашего урока: правописание соединительных гласных о, е в сложных словах. Как считаете, чему мы должны научиться на уроке? (ответы детей) Поскольку соединительные гласные разные, мы должны разобраться, когда писать соединительную гласную о, а когда – е. 4. Проблемная ситуация.
уж, фальшь. Вставьте чередующиеся гласные : Блестеть, выжигание, запереть, настилать, обсчитать, отпереть, прижигать, протирание, расстелиться, сочетание. Об аварии, по аллее, для дочери, около пустыни, в пустыне, в пустоши, о герое, при гербарии, в имении, об
имени.
Билет 2. Блистательный, задираться, истереть, обмереть, отблеск, поджигание, разбирать, растереть, расстелающийся, сочетать. 3. Нужен ли мягкий знак? Брошь, вояж, глушь, ковш, мятеж, роскошь, сотни
тысяч, товарищ, трубач, удач вам! 4. З-с на конце приставок: Безрассудный, воспринимать, расцвет, разжать, измена, бездушный, обесславить, ростепель, низвергать, испить.
Билет 3. Борщок, верблюжонок, грушёвка, девчонка, с плащом, зайчонок, зрачок, под крыльцом, за зеркальцем, камешек. Решиться Каша варится, вариться каше десять минут, потолок белится рабочими, закат золотится, обои клеятся, сомнешь — скомкается, перестань копаться, ткань красится, надо лечиться. Напиши гласные в окончаниях глаголов 1,2 спр. : Клевещут недруги, защищаешь друзей, гонишь прочь, опрокинешь креслице, вянет букет настурций,
капнет на обложку, косишь опушку, дышат свободно, вы перепишете, перепишите снова.
Билет 4. Жёлтый, дешевый, жонглер, крыжовник, шёпот,
решётка, цоканье, чёткость, шорты, щёлкать. Решиться: Простыни крахмалятся, метется пыль, шкура палится, можешь перепачкаться, опасается пораниться, осоке свойственно резаться, (краска) никак не отскоблится, требуется еще пять дней, обязан учиться. Напиши гласные в окончаниях глаголов 1,2 спр. : Качаешь ногой, видишь линию горизонта, вы крикните, крикнете еще раз, возит саночки, разденешься в фойе, горка обледенеет, режешь заготовку, владеет приемами карате.
Билет 5. Напиши слитно/раздельно не с глаголами : Не понимая, несдобровать, не мудрствуя лукаво, не кончается шоссе, не обращать внимания, не отталкивая, не дооценить, не довернуть кран, не смотря по сторонам, не доел котлету. Вставьте (если нужно) непроизносимые согласные: Властный, гласность, гигантский, звездный, известный, корыстный, костный (мозг), ровесник, сверстник, яство. Нужен ли мягкий знак? Бросится (в зависимости от контекста), ведешь, ест, жечься, зайдешь, отпросится (в зависимости от контекста), остричь, поравняться, справит_ся ( в зависимости от контекста), учиться всегда пригодится, являешься.
классе (умк «Школа 2100»).
Тема урока Сохрани ссылку в одной из сетей: Информация о документе Дата добавления: Размер: Доступные форматы для
скачивания: Скачать Урок русского языка в 3 классе (УМК «Школа 2100»). Тема урока. Правописание соединительных гласных о, е в сложных словах. Цель. Формировать умение
грамотно писать сложные слова. Задачи. О. Учить выделять два корня в сложных словах. Учить видеть в словах изученную орфограмму с алгоритма. Познакомить с правилом правописания
соединительных гласных о, е в сложных словах. Р. Развивать логическое мышление,
орфографическую
зоркость, объяснительную речь с опорой на алгоритм. В. Воспитывать культуру учебного
труда, познавательный интерес,
чувство взаимовыручки. Место занятия в учебном процессе: урок по учебному плану (2 урок в тематическом блоке «Сложные слова и их правописание»). Тип урока: урок изучения нового материала. Вид занятия: урок с использованием мультимедийной презентации. Используемые методы обучения: работа в парах, проблемный диалог, метод демонстрации, частично- поисковый метод, практический метод контроля: в форме устного опроса учителя, во время практической работы, во время письменного выполнения заданий. Оборудование: коллективное: индивидуальное: компьютерная техника для показа
слайдов; - учебник русского языка
Бунеевых; илл. самовара, пылесоса; - рабочая
тетрадь; звуковые схемы- модели слов
«самовар», «пылесос»; - дневник; маркер; - ручка, линейка; магнитные карточки со сложными
словами; - цв. карандаши; фонограмма пения птиц; - «экран» - бумажный лепесток. Ход урока. I. Орг. момент. II. Пальчиковая гимнастика. III. Минутка чистописания. Запись даты, классная работа. «Многобуковка» (слайд №3)
Какие буквы можно увидеть в узоре?(запись в строку по 1 разу) Что общего в этих буквах? (строчные, состоят из овалов или полуовалов) Запишите ещё по одной букве в эту же строку. Какие буквосочетания можно получить с любых двух букв? З
апишем некоторые из них в
следующую строчку. (слайд №4) IV. Орфографические задачи. Руку к работе приготовили, теперь тренировка для ума. Приготовили «экраны». Напоминаю, вы записываете только букву правильного на ваш взгляд ответа. Внимание, вопросы! (слайд №5) Что не может быть и мягким, и белым, и тёплым? а) пластилин б) пух в) одеяло г) хлеб д) молоко Какой вопрос запомнить русский алфавит? а) Что ешь? б) Куда идёт? в) Где ёж? г) Как жизнь? Он может расти в лесу, во рту, а стоит в слове. а) гриб б) корень в) зуб г) окончание V. Изучение нового материала. 1. Актуализация знаний. Какую роль выполняет корень в словах? (в корне заключён общий смысл всех однокоренных слов) Как называют слова, в которых два
корня? (сложные) Достаточно ли взять два корня, чтобы получилось слово? (нет) Что необходимо для этого сделать? (соединить два корня) Как это сделать? Проблема? 2. Проблемная ситуация. Обратимся к загадкам. Отгадками должны быть сложные слова. а ) - Это что за паренёк в золотой
рубашке Разливает кипяток в расписные чашки? Разливает кипяток, приглашает на чаёк. Что это? (самовар) (слайд №6) Какие слова вам догадаться? Докажите, что это сложное слово. самовар (ученик называет и выделяет корни) б ) - Ходит, бродит по коврам, водит
носом по углам. Он вдыхает много пыли, чтобы все здоровы были. Что это? (пылесос) (слайд №7) Какие слова вам догадаться? Д пылесос окажите, что это сложное слово. (ученик называет и выделяет корни) Что общего в этих словах, кроме того, что они сложные? (слайд №8) (7 звуков, 7 букв, 3 слога, состав слова, существительные, в ед. ч., м. р., нарицательные, неодушевлённые, обозначают бытовую технику) Чем отличаются эти слова? (смыслом, гласной между корнями) Как вы думаете, какую работу выполняет гласная между корнями слов? (соединяет) Как можно назвать эту гласную? (соединительная) В какой позиции стоят соединительные гласные? (в ошибкоопасной) Докажите. (поставить ударение, подчеркнуть гласные на карточках) Значит это орфограмма. 3. Сообщение темы урока, постановка цели урока. Итак, тема нашего урока: правописание соединительных гласных о, е в сложных словах. Как считаете, чему мы должны научиться на уроке? (ответы детей) Поскольку соединительные гласные разные, мы должны разобраться, когда писать соединительную гласную о, а когда – е. 4. Проблемная ситуация.