Рассказ «Кавказский пленник» был написан Львом Николаевичем Толстым в 70-ые годы XIX века, который построен на событиях из жизни самого писателя на Кавказе во время войны русских с горцами. В этом произведении Л. Н. Толстого мне запомнились главные герои: русский офицер Жилин и дочь татарина Дина.
Когда Жилин отправился проведать свою мать-старушку, он попал в плен к татарам. Его привезли в аул, надели колодку и заперли в сарай. Утром его отдали за долги Абдулу, где и произошла их первая встреча с Диной. По приказу отца она дала Жилину воды и хлеба. Девочке было и любопытно, и боязно при встрече с инородцем.
Но через некоторое время они подружились – Жилин лепил для Дины кукол из глины, а она тайком от всех кормила его вкусненьким. Русский офицер был в хороших отношениях со многим жителями татарской деревни и им, чем мог. Абдул уже доверял ему и запирал его в сарай только на ночь. Но Жилин всё равно оставался пленником, и мысли о побеге не покидали его.
Однажды ночью он со своим товарищем Костылиным совершил неудачный побег. По возвращению в аул их сбросили в сырую яму и перестали кормить. И снова на русскому офицеру пришла татарская девочка Дина. Она предупредила его об опасности и бежать из плена. Дина Жилину жизнь, не думая о себе. Ведь неизвестно, что было бы с девочкой, если бы её отец узнал, кто бежать пленному.
Проблема непонимания людей разных поколений существовала всегда. Неслучайно большое внимание уделяют культурной преемственности смены одного поколения другим. И поэтому большое значение в жизни разных поколений имеют постоянные споры и конфликты «отцов и детей», разные увлечения, вкусы, взгляды на мир, духовные ценности, именно это является истоками непонимания.
Одним из множества примеров можно взять роман И.С. Тургенева «Отцы и дети», где ярко продемонстрирована проблема взаимоотношений двух разных поколений. Николай Кирсанов и его брат Павел люди одного времени у них одни взгляды на мир, они верны общепринятым правилам. А Аркадий Кирсанов и его друг Евгений Базаров люди нового времени и поколения, с другими ценностями и взглядам на окружающий мир. Так каждое поколение «отцов и детей» ссорятся не находя общего языка. Евгений Базаров и Павел Кирсанов не могут найти общего языка так, как их взгляды разные. Евгений убежден, что ничего не стоят авторитеты поколений, что не существует и не должно существовать никакой преемственности между ними, считает, что их время уже Он принимает только то, что полезно и отрицает принципы и авторитеты. Главное для него – труд на благо общественной жизни. Павле же, утверждает, что без принципов жить могут одни безнравственные и пустые люди. Он признает старое общественное устройство, считая его идеальным и боится его разрушения. Так споры между Евгением Базаровым и Павлом Кирсановым вечны так, как взгляды не сходятся между младшим и старшим поколением. Даже отношение к искусству и природе вызывают у них конфликт. Базаров не видит в искусстве ничего хорошего, кроме одного – на искусстве можно зарабатывать деньги и считал, что в природе нет никакой красоты, она только для того чтобы черпать из нее богатства. А Кирсанов, как истинный ценитель прекрасного, всем восхищается и не понимает, как можно не любить, не восхищаться красотами природы.
Объяснение:
Рассказ «Кавказский пленник» был написан Львом Николаевичем Толстым в 70-ые годы XIX века, который построен на событиях из жизни самого писателя на Кавказе во время войны русских с горцами. В этом произведении Л. Н. Толстого мне запомнились главные герои: русский офицер Жилин и дочь татарина Дина.
Когда Жилин отправился проведать свою мать-старушку, он попал в плен к татарам. Его привезли в аул, надели колодку и заперли в сарай. Утром его отдали за долги Абдулу, где и произошла их первая встреча с Диной. По приказу отца она дала Жилину воды и хлеба. Девочке было и любопытно, и боязно при встрече с инородцем.
Но через некоторое время они подружились – Жилин лепил для Дины кукол из глины, а она тайком от всех кормила его вкусненьким. Русский офицер был в хороших отношениях со многим жителями татарской деревни и им, чем мог. Абдул уже доверял ему и запирал его в сарай только на ночь. Но Жилин всё равно оставался пленником, и мысли о побеге не покидали его.
Однажды ночью он со своим товарищем Костылиным совершил неудачный побег. По возвращению в аул их сбросили в сырую яму и перестали кормить. И снова на русскому офицеру пришла татарская девочка Дина. Она предупредила его об опасности и бежать из плена. Дина Жилину жизнь, не думая о себе. Ведь неизвестно, что было бы с девочкой, если бы её отец узнал, кто бежать пленному.
Проблема непонимания людей разных поколений существовала всегда. Неслучайно большое внимание уделяют культурной преемственности смены одного поколения другим. И поэтому большое значение в жизни разных поколений имеют постоянные споры и конфликты «отцов и детей», разные увлечения, вкусы, взгляды на мир, духовные ценности, именно это является истоками непонимания.
Одним из множества примеров можно взять роман И.С. Тургенева «Отцы и дети», где ярко продемонстрирована проблема взаимоотношений двух разных поколений. Николай Кирсанов и его брат Павел люди одного времени у них одни взгляды на мир, они верны общепринятым правилам. А Аркадий Кирсанов и его друг Евгений Базаров люди нового времени и поколения, с другими ценностями и взглядам на окружающий мир. Так каждое поколение «отцов и детей» ссорятся не находя общего языка. Евгений Базаров и Павел Кирсанов не могут найти общего языка так, как их взгляды разные. Евгений убежден, что ничего не стоят авторитеты поколений, что не существует и не должно существовать никакой преемственности между ними, считает, что их время уже Он принимает только то, что полезно и отрицает принципы и авторитеты. Главное для него – труд на благо общественной жизни. Павле же, утверждает, что без принципов жить могут одни безнравственные и пустые люди. Он признает старое общественное устройство, считая его идеальным и боится его разрушения. Так споры между Евгением Базаровым и Павлом Кирсановым вечны так, как взгляды не сходятся между младшим и старшим поколением. Даже отношение к искусству и природе вызывают у них конфликт. Базаров не видит в искусстве ничего хорошего, кроме одного – на искусстве можно зарабатывать деньги и считал, что в природе нет никакой красоты, она только для того чтобы черпать из нее богатства. А Кирсанов, как истинный ценитель прекрасного, всем восхищается и не понимает, как можно не любить, не восхищаться красотами природы.
Объяснение: