Задание № 4. Выпишите из текста предложения, где оба главных члена выражены именем существительным. Объясните расстановку знаков препинания МОГУЩЕСТВО СЛОВА Слово самая удивительная вещь на свете.Смотрите, какие грандиозные результаты достигнуты благодаря речи. Попробуйте представить себе, что осталось бы вокруг нас, если бы не было речи. Не было бы общения между людьми, то есть не было общества, не существовали бы письмо и печать, а с ними литература и наука; не было бы мысли, не было бы культуры, не было бы человека! Слово может ранить больнее, чем нож, отравить смертельнее, чем яд. Оно может потрясти массы людей, побудить к действию целые народы. Слова так же реальны, как окружающие нас вещи. Это не наши личные, произвольные изображения. Слова существуют независимо от каждого из нас. Их форма и значение общеобязательны и незыблемы, слова, можно сказать, самая древняя “вещь” на свете. Тысячу лет тому назад наши предки произносили те же слова, что и мы: “есть” и “пить”, “я” и “ты”, “мать” и “дочь”, “солнце” и “море”. Слова действительно “прочнее бронзы и древних пирамид”, как говорил в своих стихах римский поэт Гораций почти 2000 лет тому назад. Разве это не удивительно!
Однажды мама попросила младшего сына:
- Андрюшенька, пока Петя со школы не пришел, ты не мог бы мне? Уберись в своей комнате и посуду, а я пока в магазин схожу, куплю подарки на Новый Год и украшения для квартиры
- Ну я попробую... - проговорил Андрюша со вздохом.
Ушла мама, а Андрюша пошел в комнату и продолжил играть и заниматься своими делами. "Скоро Петька придет, вот он все и сделает, а маме скажем, что это я все сделал!" - с улыбкой подумал Андрей.
Через 10 минут и в правду пришел Петя, да не один, а с двумя пятерками по контрольным.
- Петя-Петя! Выручай братец! - закричал Андрюша
- Что случилось, Андрюшка? - спросил Петя
- Мама уже скоро придет, сказала мне, чтобы я в комнате своей убрался, да посуду всю перемыл! Выручай-выручай!
- Эх, Андрей-Андрей, тебе ж уже 5 лет, а даже в комнате убираться не умеешь. Ладно, что делать тебе!
Всю посуду Петя перемыл, в комнате убрался, да не только в своей, но еще и в Андреевой! А Андрей все это время в машинки играл, развлекался.
- Ну вот и все, я все сделал! - сказал Петька
- Ну вот и молодец, сейчас посмотрим на плоды твоих работ!
Вошел Андрей в комнату свою - вся она блестела, все было по полочкам расставлено.
- Ну нет, плохо ты убрался, очень плохо, вот эта стопка книг должна вон на той полке стоять, а не на этой, а картинку эту уже давно выбросить пора...
Предложение повеств., невоскл., сложно, сложноподчиненное, состоит из 3-х частей, с однородным подчинением придаточных определительных.
1) главное, двусоставное, распространенное, полное, не осложнено;
2) придаточное определительное, двусоставное, распространенное,
осложнено однородными подлежащими;
3) двусоставное, распространенное, полное, осложнено, обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
СХЕМА. [ ], ( когда ), ( когда )