Задание 5. Озаглавьте текст. Выделите смысловые части. Составьте вопросный план и ответьте на составленные вопросы.
Какие виды игр для детей дошкольного возраста вы знаете? Опишите их.
Главной и ведущей деятельностью дошкольного возраста является сюжетно-ролевая игра, т. е. деятельность, в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) деятельность взрослых и отношения между ними. В такой игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребенка.
Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов — от элементарных до самых сложных. Выполняя игровую роль, ребенок подчиняет этой задаче все свои сиюминутные импульсивные действия. В условиях игры дети лучше сосредоточиваются и больше запоминают, чем по прямому заданию взрослого. Сознательная цель — сосредоточиться, запомнить что-то, сдержать импульсивное движение — лучше всего и легче выделяется ребенком в игре.
Игра оказывает огромное влияние на умственное развитие дошкольника. Действуя с предметами-заместителями, ребенок начинает оперировать в мыслимом, условном пространстве. Предмет-заместитель служит опорой для развития мышления. Постепенно игровые действия сокращаются, и ребенок начинает «действовать» во внутреннем, умственном плане. Таким образом, игра тому, что ребенок переходит к мышлению с образов и представлений. Кроме того, в игре, выполняя различные роли, ребенок становится на разные точки зрения и начинает видеть предметы с разных сторон. А это развивает важнейшую мыслительную человека, позволяющую представлять другую точку зрения.
Ролевая игра имеет решающее значение для развития воображения. Игровые действия происходят в мнимой, воображаемой ситуации; реальные предметы используются в качестве других, воображаемых; ребенок берет на себя роли воображаемых персонажей. Такая практика действия в воображаемом пространстве развитию творческого воображения.
Общение дошкольника со сверстниками происходит главным образом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, учатся отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы, так что игра оказывает большое влияние на развитие общения детей в этот период.
Огромное значение игры для развития всех психических процессов и личности ребенка в целом дает основание считать, что именно э
уже много лет с того времени, когда голубое небо разрезал рокот самолетовс фашистскими крестами на крыльях, когда тишина городов сменилась гулом разрывающихся бомб, когда просторные улицы нашей страны заполнила военная техника… Я часто думаю об этихгодах истории и понимаю, как тяжело было твоему поколению.Вы, вчерашние школьные выпускники, мечтающие о светлом будущем, так рано повзрослели. Сколькопришлось пережитьвам на фронтах войны: страх и предательство, унижение и разочарование, голоди смерть близких.
Обращаясь ко всем, подарившим нам свободу, мне хочется сказать: «Держись, солдат!Впереди четыре года жестоких сражений за каждую пядь Родины. Впереди еще Брестская крепость, Хатынь, блокада Ленинграда, бои за Сталинград и Москву, Курская битва, разрушенные деревнии города. Но ты отчаивайся и не отступай! Иди вперед! Ради своей матери, своей любимой, ради дома своего родного, ради своей Родины! Я верю, ты сможешь перетерпеть, пережить, перенести эти долгие суровые годы. Знай, все, о чем ты мечтаешь, сбудется! Мы победим! Ты победишь!Наступит этот светлый день — 9 Мая 1945 года. Сколько будет радости, счастья и ликованияво время победного марша на Красной площади! Ты обязательно увидишь салют Победы, солдат, только потерпи еще немного!
И зарастут шрамы окопов, исчезнут пепелища сожженных городов, вырастут новые поколения.Но ты поверь, дорогой солдат, что потомки подвигом советского народа. Память о тех годах жива в нашем сознании, в камне и в бронзе обелисков, она поныне звучит словами песен и стихов. Мы, родившиеся под мирным небом, поклоняемся вашему мужеству и героизму, смелости и стойкости, выдержке и самоотверженности, благодаря которым мир без войны вот уже 70 лет!
Дорогой солдат! Как прекрасен мир без войны!Он весь в цветах –желтых, оранжевых, небесных, розовых. Он сказочный, добрый, волшебный. Мир без войны – это радость наступившего утра, это теплое, ласковое солнышко, бездонное небо с жаворонком посередине, белоствольная березкав васильковом поле, это счастливый смех и визг детворы. Низкий поклон тебе, солдат, за то, что подарил нам возможность жить в этом мире тебе и всем, кторядом с тобой, терпя усталость, голод и смерть, воевал за мирное небо над головой, кто смело и отважно рвалсяв бой,боясь отдать врагу частичку нашей земли!Мы гордимся вами и никогда вас не забудем!»Тебе, наш неизвестный защитник, с благодарностью и уважением я посылаю эти строки:
Я никогда не видела войны
И ужаса её не представляю,
Но то, что мир наш хочет тишины,
Сегодня очень ясно понимаю вам за солнца яркий свет,
За радость жизни в каждом миге нашем,
За трели соловья, и за рассвет,
И за поля цветущие ромашек!